Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

Bugatti Type 57 (1934-1940)

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Bugatti Type 57 Ventoux (1934-1937)

Bugatti Type 57 нельзя назвать лучшим автомобилем 30-х гг.: в то время существовали и более роскошные, дорогие и быстрые модели. Не была она и слишком эксклюзивной, если не учитывать чрезвычайно редкий Atlantic. С 1934 г. и до начала Второй мировой войны на заводе в Мольсхайме было произведено 710 шасси Type 57 всех модификаций. Но признание среди ценителей классики она заслужила по другой причине. Как последняя из "настоящих" Bugatti, Bugatti Type 57 стала непревзойдённым сочетанием блестящих инженерных идей Этторе Бугатти и дизайнерского таланта его сына Жана. Именно поэтому Type 57 можно считать квинтэссенцией марки Bugatti и вершиной её развития.

В начале 30-х гг. производственная политика компании Bugatti перестала отвечать требованиям рынка. В условиях всемирного экономического кризиса было нецелесообразно выпускать отдельные шасси и двигатели для каждого класса и типа кузова, как это делал Этторе Бугатти. Для сокращения затрат требовалось построить одно универсальное шасси, на которое можно было бы установить любой кузов. Таким образом, Bugatti Type 57 заменяла сразу четыре модели: Type 49, Type 50, Type 55 и даже гоночную Type 54. Она находилась на границе между средним и высшим классом, поэтому подходила широкому кругу покупателей и могла быть как роскошным седаном, так и спортивным родстером.

Разработкой новой модели с самого начала занимался 25-летний Жан Бугатти, в то время как его отец по делам уехал в Париж. Жан решил немного отойти от традиций и сконструировал независимую переднюю подвеску, но Этторе не одобрил этой радикальной идеи. В результате шасси Type 57 с колёсной базой 3302 мм принципиально не отличалось от предыдущих шасси Bugatti: рама с продольными лонжеронами коробчатого сечения, неразрезная передняя ось на полуэллиптических рессорах спереди и ведущий мост на перевёрнутых четвертьэллиптических рессорах сзади. На первых экземплярах даже стояли фрикционные амортизаторы, позже заменённые телескопическими Hartford Telecontrol. Барабанные тормоза с тросовым приводом были неэффективными и давно устарели, но Этторе Бугатти не хотел от них отказываться и говорил, что строит автомобили для того, чтобы они ездили, а не для того, чтобы останавливались.

На Bugatti Type 57 был установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом 3257 см3, который уже использовался в серийной Bugatti Type 49 и гоночной Type 59. Но если на Type 49 он имел один верхний распредвал и три клапана на цилиндр, то на Type 57 конструкция этого агрегата была подобна устройству американских моторов Miller: два клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала под углом 93°, приводящиеся в движение зубчатой передачей в задней части двигателя. Блок цилиндров из лёгкого сплава, отлитый заодно с головкой, оснащался 6-опорным коленчатым валом и алюминиевым картером. На первой серии мотор крепился к раме болтами, придавая ей дополнительную жёсткость, но с 1936 г. соединялся с ней через резиновые втулки. Новая 4-ступенчатая коробка передач теперь находилась в одном блоке с двигателем и соединялась с ним однодисковым сцеплением в отдельной корзине. На более ранних Bugatti стояло многодисковое сцепление и коробка передач в блоке с дифференциалом.

У стандартной Bugatti Type 57 мощность составляла внушительные 135 л.с.; этого хватало, чтобы разогнать машину весом 950-1300 кг до 150 км/ч. С 1937 г. стала доступна модификация Type 57C с нагнетателем, увеличившим мощность до 160 л.с. В 1936 г. появилась ещё и спортивная версия Type 57S с заниженным шасси и укороченной до 2979 мм колёсной базой. Она также предлагалась в ультимативном варианте с компрессором - Type 57SС. В 1938 г. модель наконец-то получила гидравлические тормоза.

В 1934 г. Bugatti Type 57 поступила в продажу в трёх типах кузова: 2-х или 4-дверный седан Galibier, 4-местное купе Ventoux и 2-дверный кабриолет Stelvio. Они были названы в честь альпийских горных вершин Галибье, Ванту и Стельвио. Жан Бугатти лично занимался дизайном, поэтому кузова получили некоторые аэродинамические усовершенствования, но в целом повторяли облик предшествующих Bugatti. На стиль купе и седана оказали влияние эксклюзивные версии Type 46 и Type 50 под названием Coupe Profile: это заметно по наклонному лобовому стеклу, обтекаемой крыше, узкому заднему окну и запасному колесу на багажном отсеке. Традиционную чёрную сеточную решётку радиатора на Type 57 заменила металлическая с вертикальными прутьями, сохранившая прежнюю полукруглую форму.

Рестайлинг Bugatti Type 57 проводился только в 1937 г., с введением третьей серии. Большинство машин, выпущенных в 1937-1939 гг., имели встроенные в передние крылья фары и передний бампер, состоявший их двух конусообразных частей. Особой элегантностью отличалось представленное в 1935 г. двухместное купе Atalante. Его маленькая кабина была тесной, но придавала автомобилю изящности. Наклонное лобовое стекло, круглые боковые и два крошечных задних окна прекрасно сочетались с оригинальной двухцветной окраской и ниспадающим аэродинамическим хвостом. По редкости Type 57 Atalante уступает только модификации Atlantic: всего было построено не более 40 единиц, в том числе 17 на шасси Type 57S.

Кроме заводских кузовов, Bugatti Type 57 могла оснащаться кузовом от любого дизайнерского ателье на выбор клиента: VanVooren, Letourneur & Marchand, Corsica, Figoni & Falaschi, Saoutchik, Vanden Plas или Voll & Ruhrbeck. Чтобы сократить нагрузку на завод в Мольсхайме, некоторые кузова Stelvio и Atalante изготавливала расположенная неподалёку эльзасская фирма Gangloff.

Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Ventoux
 Годы выпуска 1934-1937
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 3257 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Stromberg UUR2
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 135 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 245 Нм при об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 18"
 Вес 1400 кг
 Колёсная база 3302 мм
 Максимальная скорость 153 км/ч


Bugatti Type 57 Galibier (1934-1937)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Galibier
 Годы выпуска 1934-1937
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный седан


Bugatti Type 57 Stelvio (1934-1937)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Stelvio
 Годы выпуска 1934-1937
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Bugatti Type 57 Gangloff Cabriolet (1934)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Gangloff Cabriolet
 Годы выпуска 1934
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Дизайн Gangloff
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Gangloff



Bugatti Type 57 James Young Sports Saloon (1934)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 James Young Sports Saloon
 Годы выпуска 1934
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Дизайн James Young
 Тип кузова Двухдверный седан

Кузовное ателье: James Young



Bugatti Type 57 Atalante (1935-1937)

Самыми яркими и изысканными из серии Type 57 были купе Atalante, поэтому сегодня они представляют наибольшую ценность в глазах коллекционеров. Все они имели двухместную кабину округлой формы с наклонным лобовым, овальными боковыми и двумя маленькими задними стёклами. Хвостовая часть предлагалась в двух исполнениях: обтекаемая с гладко закруглёнными крыльями или с продлёнными каплевидными крыльями. На некоторых экземплярах центральная часть крыши была мягкой и сдвигалась назад. 

Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Atalante
 Годы выпуска 1935-1937
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместное купе


Bugatti Type 57 Gangloff Coupe (1935)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Gangloff Coupe
 Годы выпуска 1935
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Дизайн Gangloff
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Gangloff



Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster (1935)

Почти сразу после запуска в серию Bugatti Type 57 Жан Бугатти построил для неё спортивный кузов, известный как Grand Raid Roadster. В его дизайне применялись срезанные двери, обтекаемые каплевидные задние крылья с боковыми юбками, V-образное ветровое стекло и плавно спускающийся хвост с откидным сиденьем и встроенным запасным колесом. Автомобиль вызвал интерес на Парижском автосалоне 1934 г., и Бугатти решил выпустить его ограниченной серией из десяти единиц. Две машины получили аналогичный кузов от швейцарского ателье Worblaufen; одна из них (#57260) представлена на фото. Эта Bugatti, названная своим владельцем Жюлем Аэлленом "Au Faisan Dore" ("золотой фазан"), в 1935 г. выиграла Гран-при Почётного легиона на 2-м конкурсе элегантности в Монтре (Швейцария). Второй экземпляр принадлежал принцу Луи Наполеону Бонапарту, наследнику императора Наполеона I.

Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster
 Годы выпуска 1935
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Произведено 2
 Категория Классика
 Дизайн Worblaufen
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Worblaufen



Bugatti Type 57 TT Bertelli Tourer (1935)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 TT Bertelli Tourer
 Годы выпуска 1935
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Bertelli
 Тип кузова Двухдверный фаэтон


Bugatti Type 57 Graber Cabriolet (1936)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Graber Cabriolet
 Годы выпуска 1936
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Дизайн Graber
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Graber



Bugatti Type 57 Ventoux (1937-1939)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Ventoux
 Годы выпуска 1937-1939
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Тип кузова Купе 2+2


Bugatti Type 57 Graber Pillarless Sports Coupe (1937)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Graber Pillarless Sports Coupe
 Годы выпуска 1937
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Graber
 Тип кузова Четырёхместное купе

Кузовное ателье: Graber



Bugatti Type 57 Gangloff Aravis Cabriolet (1937)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Gangloff Aravis Cabriolet
 Годы выпуска 1937
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Дизайн Gangloff
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Gangloff



Bugatti Type 57 Stelvio Gangloff (1938)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Stelvio Gangloff
 Годы выпуска 1938
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Категория Классика
 Дизайн Gangloff
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Gangloff



Bugatti Type 57 Guillore Coupe (1938)
Характеристики
 Модификация Bugatti Type 57 Guillore Coupe
 Годы выпуска 1938
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Guillore
 Тип кузова Двухместное купе
Комментарии (0)