Buick Y-Job (1938)
Buick Y-Job называют первым американским dream-каром - "автомобилем мечты". Он был создан задолго до эпохи ракетно-космического стиля и выставок Motorama, но определил дизайн серийных моделей Buick на десятилетие. Y-Job был разработан Харли Эрлом, главой отдела GM Styling с 1928 г. и автором многочисленных идей в области художественного конструирования автомобиля, от панорамного ветрового стекла до хвостовых килей. Хотя концепт и был основан на стандартном шасси Buick 1938 г., он выглядел как предвестник будущего. Точно не известно, откуда взялась буква "Y" в его названии: то ли из авиационной промышленности, где ею обозначали предсерийные образцы самолётов, то ли она просто следовала за буквой "X", которой обычно помечали экспериментальные машины.
Buick Y-Job был двухместным кабриолетом, так как за сиденьями много места занимал складной верх с электроприводом, спрятанный за металлической крышкой. Автомобиль имел длинный цельный капот с орнаментом в виде прицела, горизонтальную решётку радиатора с вертикальными стержнями, скрытые фары и длинный хвост типа boattail. Прямоугольные передние крылья заходили на переднюю кромку дверей и были покрыты горизонтальными хромированными рёбрами. Двери комплектовались кнопками вместо ручек и электрическими стеклоподъёмниками. До 1951 г. Buick Y-Job был личным автомобилем Харли Эрла, пока он не заменил его на LeSabre. Позже концепт был отреставрирован музеем Генри Форда и в 1993 г. возвращён в дизайнерский центр GM.
Характеристики |
Модификация |
Buick Y-Job |
Годы выпуска |
1938 |
Страна |
США |
Производитель |
General Motors Corporation |
Произведено |
1 |
Категория |
Концепты |
Тип кузова |
Двухместный кабриолет |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя |
5247 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Карбюратор |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
6.2:1 |
Максимальная мощность |
141 л.с. при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
365 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёсная база |
3194 мм |
Длина |
5301 мм |
Ширина |
1890 мм |
Высота |
1476 мм |