![]() |
Cadillac Fleetwood Eldorado Gen-8 (1967-1970) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Cadillac |
Предыдущая модель: | Cadillac Eldorado |
Следующая модель: | Cadillac Fleetwood Eldorado |
Родственные модели: | |
Конкуренты: |
Революционный во многих отношениях, Cadillac Eldorado 1967 г. был первым автомобилем Cadillac на переднеприводном шасси и одним из родоначальников сегмента Personal Luxury. Разработка этой машины велась с 1959 г. параллельно с проектом Oldsmobile Toronado, пока не оформилась в прототипе XP-825 в 1966 г. Сначала автомобиль планировалось назвать LaSalle, но от этого имени отказались в пользу более привычного Eldorado. Как и в предыдущие годы, модель относилась к серии Fleetwood, хотя не имела никакого отношения ни к Cadillac Fleetwood, ни к предшествующему полноразмерному Eldorado.
Платформа GM E-body была общей для Oldsmobile Toronado, Buick Riviera второго поколения и Cadillac Eldorado 1967 г. Её особенностями являлись передний привод и конструкция подвески: независимой передней с А-образными рычагами, продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости и зависимой задней на листовых рессорах и четырёх амортизаторах (двух горизонтальных и двух вертикальных). Под капотом устанавливался стандартный для всех Cadillac 7-литровый двигатель V8 429 с одним 4-камерным карбюратором, мощностью 340 л.с. Возле него продольно располагалась модифицированная автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic 425, которая соединялась с гидротрансформатором металлической зубчатой цепью.
Несмотря на колёсную базу 120" (3048 мм - короче, чем у Oldsmobile Toronado) габариты Fleetwood Eldorado достигали 5.6 м в длину и 2 м в ширину, а салон вмещал шесть человек. Угловатый дизайн с выступающими задними крыльями был выполнен в традиционном для Cadillac формальном стиле, но отличался спортивным оттенком, характерным для Toronado и Riviera. Решётка радиатора с большими клетками проходила вдоль всего бампера и закрывала фары. Если раньше Eldorado был кабриолетом, то с 1967 г. модель предлагалась только в версии купе с узким V-образным задним стеклом. Цена составляла $6277 - почти на $400 дешевле, чем Eldorado 1966 г., поэтому продажи в 1967 г. достигли рекордных 17930 единиц.
Передний привод обеспечивал Eldorado гораздо лучшую управляемость, чем у заднеприводных моделей. На этом Cadillac впервые в качестве опции появились передние дисковые тормоза, а в 1968 г. они стали стандартными. В комплектацию также входили усилитель руля с переменным коэффициентом усиления и автоматический контроль уровня подвески, а за дополнительную плату - регулируемая рулевая колонка, климат-контроль и круиз-контроль.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Eldorado |
Годы выпуска | 1967 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 17930 |
Категория | Personal Luxury |
Цена | 6277 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 7025 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Carter AFB |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная мощность | 340 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 651 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-425 |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15" |
Вес | 2130 кг |
Колёсная база | 3048 мм |
Длина | 5613 мм |
Ширина | 2032 мм |
Высота | 1367 мм |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 9 с |
В соответствиями с новыми правилами безопасности в 1968 г. габаритные огни Cadillac Eldorado переместились с бампера на края передних крыльев. На этом внешние изменения закончились, а цена выросла на $330. Вместе с другими моделями Eldorado в этом году был оснащён новым мотором V8 472 объёмом 7729 см3 и мощностью 375 л.с. Продажи выросли до 24528 единиц - 11% всех произведенных Cadillac.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Eldorado |
Годы выпуска | 1968 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 24528 |
Категория | Personal Luxury |
Цена | 6605 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 7729 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная мощность | 375 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 712 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-425 |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15" |
Вес | 2160 кг |
Колёсная база | 3048 мм |
Длина | 5613 мм |
Ширина | 2032 мм |
Высота | 1354 мм |
В 1969 г. был пересмотрен дизайн решётки радиатора, а сдвоенные фары стали открытыми. В список опций вошли виниловое покрытие крыши или люк с электроприводом. Изменения в интерьере значительно повышали безопасность: появились защищающие от бокового удара балки, подголовники передних сидений, усовершенствованные ремни безопасности и энергопоглощающая рулевая колонка с противоугонным зажиганием.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Eldorado |
Годы выпуска | 1969 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 23333 |
Категория | Personal Luxury |
Цена | 6711 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 7729 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная мощность | 375 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 712 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-425 |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15" |
Вес | 2145 кг |
Колёсная база | 3048 мм |
Длина | 5613 мм |
Ширина | 2029 мм |
Высота | 1354 мм |
Двигатель V8 500 объёмом 8194 см3, установленный на Cadillac Fleetwood Eldorado в 1970 г., стал самым большим серийным 8-цилиндровым мотором за всю историю автомобилестроения. Об этом свидетельствовала табличка с надписью "8.2 LITRE" на решётке радиатора. Мощность составляла 400 л.с., крутящий момент - 746 Нм. До 1975 г. таким силовым агрегатом оснащалась только модель Eldorado.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Eldorado |
Годы выпуска | 1970 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 23842 |
Категория | Personal Luxury |
Цена | 6903 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 8194 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester 4MV |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Максимальная мощность | 400 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 746 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-425 |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15" |
Вес | 2140 кг |
Колёсная база | 3048 мм |
Длина | 5613 мм |
Ширина | 2027 мм |
Высота | 1367 мм |
Casa de Eldorado - трёхдверный универсал типа shooting brake, построенный Джорджем Баррисом на базе Cadillac Fleetwood Eldorado 1970 г. Был оснащён горбами на передних крыльях, имитирующими отсеки для запасных колёс, люком на крыше, баром и телевизором.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Casa de Eldorado |
Годы выпуска | 1970 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Custom |
Дизайн | Barris Kustom |
Тип кузова | Трёхдверный универсал |