Всего на сайте моделей 2890   модификаций  7279

Cadillac Series 90 (1936-1940)

Ссылки
Марка: Cadillac
Предыдущая модель: Cadillac V16
Следующая модель: -
Родственные модели:

Cadillac V12

Cadillac Series 75

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Cadillac V16 Series 90 Fleetwood Aerodynamic Coupe (1936)

В 1936 г. все модели Cadillac были распределены по сериям, и Cadillac V16 452 был переименован в Series 90. Автомобиль практически не изменился ни внешне, ни внутренне. Он приводился в движение 7.4-литровым верхнеклапанным мотором V16 452 мощностью 185 л.с. Фирма Fleetwood предлагала 13 вариантов кузова на 154-дюймовой колёсной базе, включая аэродинамическое 5-местное купе, дизайн которого был унаследован у прототипа Cadillac V16 452-С Aerodynamic Coupe 1933 г. Всего таких купе было построено 8 экземпляров: 3 в 1934 г. и 5 в 1936-1937 гг. Общий объём продаж в 1936 г. составил всего 52 единицы, а в 1937 г. - 50 единиц. 

Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Fleetwood Aerodynamic Coupe
 Годы выпуска 1936
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 4
 Категория Классика
 Цена 8150 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V16
 Объём двигателя 7412 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.0:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 432 Нм при 1700 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 17"
 Вес 2800 кг
 Колёсная база 3912 мм
 Длина 6045 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1765 мм
 Максимальная скорость 150 км/ч

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Town Cabriolet (1936)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Town Cabriolet
 Годы выпуска 1936
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Цена 8850 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Town Sedan (1936)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Town Sedan
 Годы выпуска 1936
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Цена 7250 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Dual Cowl Sport Phaeton (1937)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Dual Cowl Sport Phaeton
 Годы выпуска 1937
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Custom Imperial Cabriolet (1937)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Custom Imperial Cabriolet
 Годы выпуска 1937
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Цена 7950 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Hartmann Convertible (1937)

О судьбе этого уникального автомобиля можно написать целую книгу. Его история начинается в конце 1936 г., когда богатый швейцарский плейбой Филипп Барро посетил салон дилера Cadillac в Лозанне. Не задумываясь о ценах, он купил два Cadillac V16 с кузовами лимузин и 4-дверный кабриолет от Fleetwood. Вскоре молодой человек захотел приобрести в придачу к ним что-то действительно экстремальное, и заказал третье шасси без кузова. Он имел возможность выбрать любое европейское кузовное ателье, но обратился к расположенной по соседству фирме Hartmann из Лозанны с намерением лично наблюдать за работой. Владелец мастерской Вилли Хартманн предоставил ему несколько эскизов, напоминавших стиль кабриолетов Delahaye от Figoni & Falaschi.

Конечный результат работы был ошеломляющим. Гигантский родстер с массивными каплевидными крыльями, полностью закрытыми передними и задними колёсными арками и треугольным капотом, занимающим половину длины машины. Из-за длины 6.5 м. этот Cadillac даже не хотели регистрировать как легковой автомобиль! Спереди он имел разделённые на две части сдвоенные бамперы и большие фары с отделкой из хрома на крыльях, высокую решётку радиатора и дополнительные маленькие фары по бокам от неё. Изначально родстер был окрашен в цвет слоновой кости с оранжевыми юбками крыльев и боковой полосой. Интерьер тоже был изменён: там появилась новая приборная панель с расположенными по центру датчиками, рулём банджо и логотипом Cadillac с надписью "Carrosserie Hartmann, Losanna".

Филипп Барро ездил на машине два года, но с началом войны забросил её в связи с нехваткой бензина. В 1949 г. он извлёк Cadillac из своего каретного сарая и перекрасил его в белый цвет с голубыми полосами. Через несколько лет автомобиль попал в аварию, после чего Филипп поставил цельный передний бампер и новые дополнительные фары в виде пуль, прикреплённые на скобах к решётке радиатора. Кузов теперь был цвета "кофе с молоком", а полосы - тёмно-коричневые. В начале 60-х гг. Барро перестал пользоваться кабриолетом и отправил его на склад. Содержание требовало много денег, поэтому владелец передал машину знакомому механику Марселю Блейзеру.

В 1968 г. швейцарский коллекционер Жан-Жак Белет обнаружил Cadillac V16 под открытым небом на участке Блейзера в деревне Винзель. Несмотря на полуразрушенное состояние автомобиля, Белет воспользовался шансом и купил его всего за 4000 швейцарских франков ($925). Блейзер считал эту сделку удачной, однако Филипп Барро был другого мнения. Бывший владелец решил опротестовать покупку и подал в суд на Блейзера и Белета, но ничего этим не добился. Белет завершил реставрацию в 1970 г., заменив бамперы, решётку радиатора и некоторые детали. В 1972 г. коллекционер познакомился с французским аристократом Патрисом Де Витте и поменял свой Cadillac на не менее прекрасную Hispano-Suiza. Через некоторое время Де Витте продал автомобиль Мишелю Пайе.

В 1985 г. Cadillac V16 Hartmann сменил ещё одного владельца, оказавшись в руках богатого ирано-американца Парвиза. Тогда же он пережил вторую реставрацию в мастерской Андре Лекока в Париже. Не имея фотографий оригинала, Лекок попытался сделать машину более классической. Он переработал интерьер, удалил радио с антенной, спрятал мягкую крышу под металлической панелью, заменил задние фонари и установил хромированные боковые полосы и юбки крыльев. В сентябре 1985 г. автомобиль вернулся в США, где принял участие в конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Наконец, в 1987 г. Парвиз продал Cadillac Томасу Барретту III, организатору аукциона Barrett-Jackson.

С Cadillac V16 Hartmann Convertible связана одна из крупнейших спекуляций в автомобильном мире. Причиной тому стало его сходство с классическими Delahaye от Figoni & Falaschi. Для того, чтобы продать машину как можно дороже, информация о ней была намеренно искажена, и вскоре она получила известность как единственный Cadillac с кузовом от Figoni & Falaschi. С учётом отсутствия оригинальных эмблем такая версия выглядела правдоподобно, особенно после того, как родстер был перекрашен в красный цвет в 1989 г. В конце концов, Томас Барретт заработал на подделке целое состояние: в 1990 г. на аукционе Barrett-Jackson этот Cadillac был продан музею Блэкхоук за $1400000. Впоследствии обман раскрыли, и оказалось, что реальная стоимость автомобиля Хартманна составляет максимум треть от этой суммы. 

Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Hartmann Convertible
 Годы выпуска 1937
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Hartmann
 Тип кузова Двухместный родстер


Cadillac V16 Series 90 Imperial Sedan (1937)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Imperial Sedan
 Годы выпуска 1937
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Лимузин

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Ceremonial Town Car (1938)

V-образный 16-цилиндровый двигатель Cadillac был одним из самых мощных атмосферных моторов 30-х гг., уступая только рядному 8-цилиндровому Lycoming. В то же время из-за сложного устройства его производство занимало слишком много времени и средств, а размеры и вес отражались на динамике автомобиля. В 1938 г. главный инженер компании Эрнест У. Сигольм решил упростить конструкцию силового агрегата и унифицировать его с более дешёвым двигателем V8. В результате Cadillac Series 90 был оснащён новым нижнеклапанным мотором L-head V16 с углом развала 135°, двумя карбюраторами Carter и коленчатым валом с девятью коренными подшипниками. Заявленный объём составлял 431 куб.дюйм, но фактически при диаметре цилиндра и ходе поршня 79.4 мм x 79.4 мм он доходил только до 384 куб.дюйма (6287 см3). Мощность осталась на прежнем уровне - 185 л.с.

Несмотря на сокращение колёсной базы до 141", габариты машины стали ещё больше. Замена двигателя дала возможность снизить вес до 2200-2400 кг и цены до $5135-$7170 в зависимости от кузова. На выбор предлагались 12 разных вариантов кузова от Fleetwood: 5-ти или 7-местные Sedan, Formal Sedan и Imperial Sedan, 2-х или 5-местное Coupe, 2-местное Convertible Coupe, 5-местный Convertible Sedan и 7-местный Town Car. Что касается дизайна, то в 1938 г. Cadillac Series 90 получил широкую решётку радиатора с ячейками, высокие, но немного укороченные крылья со встроенными запасными колёсами, капот аллигаторного типа, интегрированный багажник и другие детали, общие с 8-цилиндровым Cadillac Series 75.

Модернизация автомобиля положительно отразилась на продажах: если раньше собиралось не более 100 единиц в год, то в 1938 г. компания выпустила 315 автомобилей. Следующие два года Cadillac Series 90 практически не менялся, но продажи опять снизились до 138 ед. в 1939 г. и 61 ед. в 1940 г. Это и стало основанием для отмены ультрароскошной 16-цилиндровой модели. После 1940 г. генеральный менеджер Cadillac Николас Дрейстадт принял решение отказаться от многоцилиндровых автомобилей в пользу 8-цилиндровых серий 61 и 62.

Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Ceremonial Town Car
 Годы выпуска 1938
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Цена 7170 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Брогем седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V16
 Объём двигателя 6287 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Carter WDO
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 3600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 2800 кг
 Колёсная база 3581 мм
 Длина 5639 мм
 Ширина 1971 мм
 Высота 1768 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 16 с

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Presidential Convertible Limousine (1938)

В 1938 г. по заказу Белого Дома было построено два открытых лимузина Cadillac V16 на специальной 165-дюймовой колёсной базе. В список дополнительного оборудования входили поручни, подножки, тайники и коммуникация для персонала Секретной службы, а также сигнальные огни, сирены и броня (хотя стёкла не были пуленепробиваемыми). Обе машины, известные как "Queen Mary" и "Queen Elizabeth", оставались на службе до 1956 г. и использовались президентами Рузвельтом, Трумэном и Эйзенхауэром. В 1953 г. на них были установлены более современные верхнеклапанные 5.4-литровые двигатели V8 331 мощностью 210 л.с., но на кузове сохранились эмблемы "V16". 

Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Presidential Convertible Limousine
 Годы выпуска 1938
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 2
 Категория Классика
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Convertible Coupe (1938)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Convertible Coupe
 Годы выпуска 1938
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 10
 Категория Классика
 Цена 5440 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Sedan (1939)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Sedan
 Годы выпуска 1939
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Fleetwood



Cadillac V16 Series 90 Formal Sedan (1940)
Характеристики
 Модификация Cadillac V16 Series 90 Formal Sedan
 Годы выпуска 1940
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Классика
 Цена 5260 $
 Дизайн Fleetwood
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Fleetwood

Комментарии (0)