Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7354

Cadillac Seville (1975-1985)

Ссылки
Марка: Cadillac
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Cadillac Seville
Родственные модели:

-

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Cadillac Seville (1975-1979)

Нефтяное эмбарго 1973 г. и последовавший за ним топливный кризис с резким увеличением цен на бензин коренным образом изменили направление развития американского автопрома. Эпоха традиционных полноразмерных машин с огромными двигателями V8 и множеством бесполезных украшений подходила к концу. К 1974 г. габариты практически всех серийных моделей этой категории превысили 5.5 м, что негативно отражалось на управляемости и вызывало проблемы с парковкой. Кроме того, динамические характеристики оставляли желать лучшего из-за большого веса и снижения мощности ради сокращения вредных выбросов.

В условиях нехватки бензина неэкономичные американские автомобили стали уступать более практичным зарубежным аналогам. Бывшие клиенты Cadillac теперь пересаживались на Mercedes-Benz или BMW. На фоне сложившейся ситуации руководство компании стало предпринимать экстренные меры, чтобы сохранить лидерство в люксовом сегменте. Так в 1975 г. появился Cadillac Seville - европейский по размерам, но американский по сути. Как это ни странно, в продажу он поступил по цене $12479 - дороже стоил только 6.5-метровый лимузин Fleetwood 75. Это означало, что ценовая политика марки перестала базироваться на принципе "чем больше, тем дороже".

Впервые в истории Cadillac был основан на модифицированной платформе X-body от компактной Chevrolet Nova. Это означало, что Seville имел несущий кузов с задним приводом, независимой передней подвеской на пружинах и задним мостом на полуэллиптических рессорах. Дисковые тормоза сначала стояли только на передних колёсах, а с 1977 г. - и на задних. Автомобиль приводился в движение относительно небольшим мотором Oldsmobile V8 350 объёмом 5737 см3 с электронным впрыском топлива Bendix. Мощность составляла 180 л.с., а расход топлива - 18.2 л на 100 км. С 1978 г. также можно было заказать дизельный 5.7-литровый двигатель V8 LF9 мощностью 120 л.с.

Угловатый дизайн седана Seville определил внешний вид всех последующих моделей Cadillac. Клеточная решётка радиатора (с 1977 г. - с вертикальными планками), разделённая бампером на две части, была типичной для Cadillac. По обе стороны от неё находились сдвоенные прямоугольные фары, снизу и сбоку окружённые габаритными огнями и поворотниками. Квадратные задние фонари на углах коротких задних крыльев уже мало напоминали характерные для старших моделей вертикальные фары. Первые два года стандартной была мягкая виниловая крыша, но потом появилась и стальная. Кузов имел антикоррозийное покрытие zincrometal и эмблему Cadillac на капоте.

Отделка интерьера полностью соответствовала уровню Cadillac, как и список стандартного оборудования, куда входили автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic, усилитель руля, автоматический контроль уровня подвески, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, электрически регулируемые передние сиденья, дистанционное управление левым зеркалом заднего вида, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, цифровые часы, AM/FM радио и шины с белыми обводами. За доплату можно было заказать самоблокирующийся дифференциал, Trackmaster (автоматическую блокировку задних колёс в чрезвычайной ситуации), круиз-контроль, не требующий обслуживания аккумулятор Delco, противоугонную систему, подушку безопасности, колёса со спицами и электрически управляемой люк на крыше Astroroof. Большинство этих опций включались в пакет Elegante стоимостью $2600, наряду с эксклюзивными цветовыми комбинациями и внутренней отделкой. В 1978-1979 гг. автомобиль дополнительно оснащался бортовым компьютером Tripmaster ($920) с цифровым дисплеем, заменявшим спидометр, тахометр и датчики уровня горючего и температуры. Можно было даже вычислить ориентировочное время прибытия в пункт назначения. Таким образом, Cadillac Seville был второй в мире машиной (после Aston Martin Lagonda) с полностью электронными приборами.

С момента своего выхода на рынок в апреле 1976 г. Cadillac Seville сразу стал популярным, несмотря на высокую цену, которая в 1979 г. уже достигла $15646. За короткий 1975-й модельный год было произведено 16355 единиц, и далее продажи составляли в среднем 45-55 тыс. в год. Seville выпускались не только в Детройте, но и в Иране фирмой Pars Khodro, с 1978 по 1987 гг. построившей 2653 единиц. 

Характеристики
 Модификация Cadillac Seville
 Годы выпуска 1975-1979
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 215659
 Категория Mid-size (E)
 Цена 12479 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5737 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bendix
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 180 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 373 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1970 кг
 Колёсная база 2903 мм
 Длина 5182 мм
 Ширина 1824 мм
 Высота 1389 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.5 с


Cadillac Seville (1980-1985)

Выпущенный в 1980 г. Cadillac Seville второго поколения существенно отличался от своего предшественника. Его основой стала новая переднеприводная платформа K-body с прежней 114-дюймовой (2900 мм) колёсной базой и независимой задней подвеской. Изначально автомобиль оснащался бензиновым инжекторным двигателем V8 368 объёмом 6036 см3 и мощностью 145 л.с. или 5.7-литровым дизельным V8 350 мощностью 105 л.с., прославившимся своей ненадёжностью. В 1981 г. бензиновый силовой агрегат был оборудован системой отключения части цилиндров "8-6-4", которая оказалась совершенно нефункциональной. По этой причине в 1982-1985 гг. Seville уже предлагался с другими моторами: 4.1-литровым V6 252 от Buick и 4.1-литровым V8 250, но оба выдавали только 125 л.с. и не обеспечивали достаточной производительности.

Дизайн обновлённого Seville разрабатывался Уэйном Кэди под руководством Уильяма Митчелла до его ухода в 1977 г. Современный седан в неоклассическом стиле получил характерный для 30-х гг. выступающий багажник с покатой крышкой, известный как "bustleback". Вместе с ниспадающей линией задних крыльев и продлёнными задними стойками крыши это напоминало оригинальные кузова Rolls-Royce и Daimler от британских ателье Hooper и Vanden Plas. Сзади стоял высокопрочный бампер и несвойственные Cadillac горизонтальные фонари, а внешний вид передней части практически не изменился.

Cadillac Seville описывался как "чудо электроники": в нём использовалось множество инновационных приборов. Стандартными были круиз-контроль, электронный контроль уровня подвески, климат-контроль, обогрев наружных зеркал заднего вида, заднего и боковых окон и галогенные фары дальнего света. Бортовой компьютер с цифровыми приборами стоил дополнительные $200, электрически регулируемые сиденья с памятью - $169, а пакет Elegante с двухцветной окраской, улучшенной отделкой интерьера и спицованными колёсами - $2734. 

Характеристики
 Модификация Cadillac Seville
 Годы выпуска 1980-1985
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 198155
 Категория Mid-size (E)
 Цена 19662 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6036 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива EFI
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 145 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 366 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-325
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1822 кг
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 5202 мм
 Ширина 1801 мм
 Высота 1379 мм
Комментарии (0)