Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Chevrolet Corvette C4 (1983-1990)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Chevrolet Corvette (1983-1990)

Chevrolet Corvette C4 появилась в конце 1983-го модельного года как автомобиль 1984 г. Она была разработана под руководством главного инженера программы Corvette Дэвида Маклеллана и дизайнера Джерри Палмера. Если назначение предыдущих двух поколений Corvette заключалось в том, чтобы реализовать стилистические идеи Билла Митчелла, то Corvette C4 создавалась по другому принципу - преобладания функции над формой. В первую очередь конструкторы думали над улучшением аэродинамики, увеличением внутреннего пространства, снижением веса и повышением ходовых качеств, а уже потом - над внешней привлекательностью машины. Им удалось сохранить основные элементы, без которых Corvette уже не мыслился: пластиковый кузов с длинным капотом, двухместный салон, задний привод и т.д., но всё это было приведено в соответствие современным стандартам, чтобы единственный американский спорткар не уступал европейским и японским конкурентам. В результате новый Corvette понравился далеко не всем: его критиковали за отсутствие индивидуальности, скромные характеристики, ненадёжность электроники и высокую стоимость. Однако ни один из этих факторов на популярности Chevrolet Corvette не отразился. В 1984 г. компания продала 51547 единиц, и это был один из лучших результатов за всю историю модели.

Chevrolet Corvette четвёртого поколения имела не отдельную раму, как её предшественники, а интегрированную конструкцию "uniframe", предшествовавшую современным монококам. Она состояла из периферийных лонжеронов, переднего и заднего подрамников и пространственного каркаса салона, включая рамку лобового стекла и дугу безопасности. Структура была достаточно жёсткой, потому что у автомобиля отсутствовала фиксированная крыша: её заменяла съёмная пластиковая панель с четырьмя креплениями, доступная в окрашенном или прозрачном виде. Заднее стекло поднималось вверх, как у серии Collector Edition 1982 г., при этом багажника фактически не было. Клиновидная форма кузова и сильный наклон лобового стекла (64°) обеспечивали превосходную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления составлял 0,34. Весь корпус был разрезан на две части чёрной резиновой полоской, проходившей по периметру. Передненависной капот был объединён с передними крыльями и при открывании занимал вертикальное положение. Встроенные в него всплывающие фары имели прямоугольную форму. Вогнутый усечённый хвост с двойными круглыми фонарями напоминал хвост модели 1968-1973 гг. Панели кузова изготавливались уже не из стекловолокна, а из более прочной прессованной пластмассы (SMC).

Двигатель V8 LT1 объёмом 5733 см3 и мощностью 205 л.с. почти без изменений был унаследован у поздней версии Corvette C3. Он имел чугунный блок и головки, два клапана на цилиндр с приводом от толкателей (OHV) и электронный впрыск топлива Cross-Fire с двумя дроссельными заслонками. Стандартной была 4-ступенчатая механическая коробки передач с тремя автоматическими овердрайвами, но эффективность её работы оставляла желать лучшего, поэтому большинство покупателей заказывали 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию 4L60 (THM-700R4), в которой функцию четвёртой передачи тоже выполнял овердрайв. Chevrolet Corvette C4 оснащалась полностью независимой подвеской на однолистовых поперечных рессорах из стекловолокна, с двойными поперечными рычагами неравной длины и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и пятизвенной с маятниковыми вилками сзади. Шариковый рулевой механизм был заменён реечным. На всех колёсах стояли вентилируемые дисковые тормоза, 16-дюймовые легкосплавные диски и шины Goodyear Eagle 255/50 VR16.

Салон у Corvette C4 стал просторнее, но ковшеобразные сиденья по-прежнему находились в полулежачем положении, и посадку затрудняли высокие пороги. Перед водителем была расположена футуристическая цифровая панель приборов с тремя ЖК-дисплеями от AC-Delco. Органы управления отоплением, вентиляцией, кондиционером и радио были сосредоточены на центральной консоли. Электрические стеклоподъёмники, кондиционер, AM/FM-радио, усилитель руля, усилитель тормозов и телескопическая рулевая колонка входили в стандартную комплектацию, а кожаный салон, электрические замки, круиз-контроль, электрическая регулировка сидений, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитофон или стереосистема Delco-Bose предлагались за дополнительную плату.

Характеристики
 Модификация Chevrolet Corvette
 Годы выпуска 1983-1990
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Спортивные
 Цена 21800 $
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Cross-Fire
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 205 л.с. при 4300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 393 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1448 кг
 Колёсная база 2443 мм
 Длина 4483 мм
 Ширина 1803 мм
 Высота 1186 мм
 Максимальная скорость 238 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с


Chevrolet Corvette Convertible (1986)

В 1985 г. 5.7-литровый двигатель V8 LT1 был оборудован более продвинутым электронным впрыском топлива TPI (Tuned Port Injection), и его мощность выросла до 230 л.с. Стандартная подвеска стала мягче, но в пакете Z51 её можно было усилить, дополнить амортизаторами Delco-Bilstein и сократить дорожный просвет. Другие улучшения ограничивались исправлением недостатков электронных систем. Цена Chevrolet Corvette увеличилась до $24403, что не способствовало высоким продажам: в 1985 г. было произведено 39729 единиц.

В 1986 г. в стандартную комплектацию Chevrolet Corvette вошли антиблокировочная система тормозов ABS и противоугонная система VATS (Vehicle Anti-Theft System). Двигатель получил алюминиевые головки и пересмотренную выхлопную систему, но мощность осталась прежней. Главной новостью года стало возвращение кузова кабриолет, отменённого в 1976 г. Он был спроектирован фирмой American Sunroof Company, но выпускался вместе с купе на заводе в Боулинг-Грин (Кентукки). За первый год было продано 7315 кабриолетов, включая реплики пейс-кара гонки Индианаполис-500, доступные в любом цвете (оригинальный пейс-кар был ярко-жёлтым). Продажи купе составили 27794 единицы.

В 1987-1988 гг. изменения были минимальными, но их хватило, чтобы повысить мощность двигателя сначала до 240, а затем до 245 л.с. В 1988 г. в списке опций появились 17-дюймовые диски "Cuisinart" с шинами Goodyear Eagle GT 275/40 ZR17, а через год они стали стандартными. 1988-й год также ознаменовался выпуском ограниченной серии "35th Anniversary" в количестве 2050 единиц, все с белым кузовом и чёрной крышей. В 1989 г. автомобиль был оснащён новой 6-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной совместно с немецкой фирмой ZF, а также системой мониторинга давления в шинах и съёмной жёсткой крышей для кабриолета. В 1990 г. мощность стандартного двигателя составила уже 250 л.с., на пересмотренной панели приборов появился аналоговый тахометр, а на руле - подушка безопасности для водителя. В 1987 г. были проданы 30632 ед., в 1988 г. - 22789 ед., в 1989 г. - 26412 ед., в 1990 г. 23646 ед., включая 3049 ед. модификации ZR-1.

Характеристики
 Модификация Chevrolet Corvette Convertible
 Годы выпуска 1986
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 7315
 Категория Спортивные
 Цена 32032 $
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива TPI
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 230 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 447 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1500 кг
 Колёсная база 2443 мм
 Длина 4483 мм
 Ширина 1803 мм
 Высота 1179 мм
 Максимальная скорость 245 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.3 с


Chevrolet Corvette ZR-1 (1989-1990)

У инженеров GM не было нужного опыта, чтобы превратить Chevrolet Corvette в суперкар уровня Ferrari и Lamborghini, но корпорация владела достаточными финансовыми ресурсами, чтобы выкупить для этого целую инженерно-консалтинговую фирму. В 1986 г. в состав General Motors вошла британская Group Lotus, известная своими гоночными моторами. Сразу после этого начались совместные работы над новым двигателем для Corvette - 32-клапанным V8 LT5 с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC). Его объём оставили таким же, как у стандартного V8 LT1 (5733 см3), но блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а коленчатый вал - из кованой стали. Кроме того, специалисты Lotus создали уникальную систему впрыска топлива, подключающую 8 из 16-ти впускных клапанов при достижении 3500 об/мин для максимальной производительности, а в остальное время задействующую только половину клапанов. Всё это помогло увеличить мощность с 250 до 375 л.с.

На заводе в Боулинг-Грин (Кентукки) не было необходимого оборудования для производства Chevrolet Corvette ZR-1, поэтому её сборку организовали на предприятии Mercury Marine в Стиллуотере (Оклахома). Стоимость пакета ZR-1 составляла $27016, при этом сам автомобиль продавался за $31979. Модель 1990 г. можно было отличить по модернизированному хвосту с квадратными фонарями, введённому на базовом Corvette в 1991 г., а также по расположенному на крыше центральному стоп-сигналу и расширенным задним крыльям, скрывавшим специальные шины 315/35 ZR17 на задних колёсах. 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Corvette ZR-1
 Годы выпуска 1989-1990
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 3049
 Категория Спортивные
 Цена 58995 $
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива TPI
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 502 Нм при 4800 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1572 кг
 Колёсная база 2443 мм
 Длина 4506 мм
 Ширина 1880 мм
 Высота 1189 мм
 Максимальная скорость 291 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.9 с
Комментарии (0)