Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7356

Chevrolet Corvette Grand Sport (1963)

Ссылки
Марка: Chevrolet
Предыдущая модель: Chevrolet Corvette Stingray Racer
Следующая модель: -
Родственные модели: Chevrolet Corvette C2
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Chevrolet Corvette Grand Sport Roadster (1963)

С 1957 г. компании из Детройта не могли официально принимать участие в гонках из-за соответствующего запрета, введённого Ассоциацией американских автопроизводителей (AMA). Главный инженер по Corvette Зора Аркус-Дантов всячески пытался обойти этот запрет и создать гоночный автомобиль для соревнований на выносливость. В 1962 г. он инициировал программу развития специальной модификации Corvette под названием Grand Sport, которая смогла бы конкурировать с фордовской Shelby Cobra. Но чтобы получить омологацию FIA в классе Grand Touring, открывавшую дорогу в Ле-Ман, ему нужно было построить как минимум 100 единиц Corvette Grand Sport, а затем продать их частникам, которые выступали бы в гонках от своего имени. Проект изначально был обречён на провал, но Зора Аркус-Дантов взялся за него в надежде на успех и начал с изготовления пяти прототипов.

Изначально все пять экземпляров Chevrolet Corvette Grand Sport получили стеклопластиковый кузов купе в стиле Corvette С2, с незначительными изменениями вроде расширенных колёсных арок, дополнительных воздухозаборников и восьми круглых отверстий в хвосте между задними фонарями. На этом сходство с серийным Corvette заканчивалось, потому что внутри Grand Sport имел совершенно другое шасси, состоявшее из стальной лестничной рамы, пространственного трубчатого каркаса и алюминиевой клетки безопасности в салоне. Полностью независимая подвеска на пружинах спереди и на поперечной рессоре сзади состояла из лёгких компонентов, а на всех колёсах были установлены 11-дюймовые вентилируемые дисковые тормоза Girling с 3-поршневыми суппортами, гоночные диски Halibrand и широкие шины Goodyear 8.20" х 15". Силовые агрегаты были разными: первые три экземпляра получили форсированный 5.4-литровый мотор V8 327, а на других использовался специально разработанный 6.2-литровый алюминиевый двигатель V8 377 с полусферическими камерами сгорания, двойным зажиганием, четырьмя карбюраторами Weber и сухим картером, мощностью 550 л.с.

В 1962 г. Chevrolet Corvette Grand Sport и Shelby Cobra Mk I сошлись на треке Риверсайд. Это был дебютный заезд для обеих моделей, но победа досталась Corvette, хотя "Кобра" была легче и быстрее. Затем Аркус-Дантов доверил три экземпляра Corvette Grand Sport команде техасского нефтяника Джона Мекома. В 1963 г. гонщики Роджер Пенске, Оги Пабст и Дик Томпсон заняли соответственно 3-е, 4-е и 6-е места на Nassau Speed Week. Но во время тестовых кругов в Себринге весть о секретном проекте дошла до руководства GM, и корпорация наотрез отказалась от реализации плана Дантова выпустить Grand Sport ограниченной серией из 125 единиц. Как следствие, доступ к международным соревнованиям для автомобиля был закрыт, и ему пришлось довольствоваться участием в чемпионате SCCA в классе C-Modified. Самым большим достижением Corvette Grand Sport стала победа Дика Томпсона в Уоткинс-Глен 1963 г. Три прототипа сразу оказались в частных руках, а ещё два, переделанные в родстеры, принадлежали GM до 1966 г., пока их не выкупил Роджер Пенске. Все пять экземпляров Corvette Grand Sport сохранились до наших дней и теперь являются самыми ценными Corvette за всю историю модели.

Характеристики
 Модификация Chevrolet Corvette Grand Sport Roadster
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 5
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6178 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Четыре карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 550 л.с. при 6400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 900 кг


Chevrolet Corvette Grand Sport II (1963)

Chevrolet Corvette GS-II - экспериментальный гоночный автомобиль, разработанный под руководством главного инженера GM Ф. Уинчелла как продолжение проекта Corvette Grand Sport. В его основу был положен стальной монокок, позже заменённый лёгким алюминиевым шасси. Аэродинамический открытый кузов с заострённым носом, усечённым хвостом и волнистой поясной линией был сделан из тонких стеклопластиковых панелей. В качестве силовой установки использовалась гоночная версия двигателя V8 327 с алюминиевым блоком, установленная перед ведущей задней осью. Мотор соединялся с гидротрансформатором и 1-ступенчатой автоматической трансмиссией. По результатам тестов Chevrolet Corvette GS-II разгонялась почти до 320 км/ч, но выставить её для участия в гонках компания не решилась. Прототип создавался в тесном сотрудничестве с фирмой Chaparral, специализировавшейся на производстве подобных болидов, и в 1965 г. спроектированный по той же схеме Chaparral 2C выиграл 16 американских гонок. 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Corvette Grand Sport II
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Трансмиссия 1-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Вес 658 кг
 Максимальная скорость 318 км/ч
Комментарии (0)