Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Chevrolet Impala (1961)

Ссылки
Марка: Chevrolet
Предыдущая модель: Chevrolet Impala
Следующая модель: Chevrolet Impala
Родственные модели:

Buick Invicta

Buick LeSabre

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Biscayne

Oldsmobile 88

Pontiac Bonneville

Pontiac Catalina

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Chevrolet Impala SS Sport Coupe (1961)

В 1961 г. компания Chevrolet представила две вещи, которые стали предметом поклонения для адептов нового культа 60-х гг. - культа производительности. Речь идёт о легендарном моторе V8 409 и о пакете Super Sport (SS). Первый был родоначальником серии большеблочных двигателей Chevrolet V8, и в 1962 г. слава о нём разошлась по всей стране вместе с песней "409" группы The Beach Boys. Этот силовой агрегат объёмом 6702 см3 был разработан группой инженеров Chevrolet во главе с Винсентом Пиггинсом на основе 5.7-литрового мотора V8 348 W-block, но камеры сгорания у него имели не клиновидную, а полусферическую форму. С одним 4-камерным карбюратором он развивал 360 л.с., но это был далеко не предел, в чём американцы убедились в следующем году. Тем не менее, уже в 1961 г. Chevrolet Impala SS 409 стала лидером в чемпионате по дрэг-рейсингу, преодолевая четверть мили за 13.2 с. Двигатель V8 409 был доступен только в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач с изогнутым напольным рычагом, так как автоматические трансмиссии Powerglide и Turboglide не справлялись с его крутящим моментом.

Что касается пакета SS, то он включал в себя сверхпрочные пружины и амортизаторы, увеличенные барабанные тормоза с металлическими накладками, более широкие шины с узкими белыми полосками, специальные 14-дюймовые колёса, усилитель руля, тахометр на рулевой колонке и ручку на кокпите напротив пассажирского места. Всё это оборудование можно было заказать только для автомобилей, оснащённых двигателями V8 348 или V8 409, чтобы улучшить их ходовые качества и выделить из общей массы. Но в варианте SS цена машины доходила до $5380, что не способствовало высоким продажам. В 1961 г. было построено всего 473 экземпляра Chevrolet Impala SS, из них 142 - с мотором V8 409, почти все - 2-дверные хардтопы. При этом общее количество проданных за год автомобилей серии Impala составило порядка 491000 единиц.

Как и модели 1959-1960 гг., Chevrolet Impala 1961 г. была основана на отдельном Х-образном шасси с колёсной базой 119" (3023 мм), но она получила полностью новый кузов с укороченным задним свесом. В её дизайне наблюдался постепенный отход от "барочной" архитектуры 50-х гг.: плавники исчезли, хрома на кузове стало меньше, а стёкла оставались выпуклыми, но уже не панорамными. Проходившее через весь борт хромированное копьё с контрастной вставкой опускалось назад под небольшим углом, чтобы резко подняться вверх перед задним бампером и образовать границу кормы с V-образным выступом посередине. Спереди снова появились вентиляционные прорези над решёткой радиатора, но уже не такие дерзкие, как в 1959 г. Традиционные для Impala тройные задние фонари были выполнены в форме прицелов. В салоне была полностью переделана панель приборов: теперь она представляла собой внушительных размеров прямоугольник с двумя вогнутыми ребристыми плоскостями, на одной из которых располагался линейный спидометр, а на другой - три круглых датчика.

В 1961 г. Impala была самой дорогой полноразмерной серией Chevrolet. Она предлагалась в шести типах кузова: 2-дверный седан (доступный только в этом году), 2-дверный хардтоп (Sport Coupe), 4-дверный хардтоп (Sport Sedan), 4-дверный седан, кабриолет и 5-дверный универсал Nomad. 2-дверные седан и хардтоп имели крышу в форме паруса на тонких стойках, известную как "bubbleback", а 4-дверные седан и хардтоп - плоскую крышу с широкими задними стойками. Кроме мотора V8 409, на Impala устанавливались 4.6-литровый V8 Turbo-Fire 283 мощностью 170 или 230 л.с. и 5.7-литровый V8 348 Turbo-Thrust мощностью 250, 280, 305, 340 или 350 л.с., в зависимости от степени сжатия и количества карбюраторов. Базовым был 3.9-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Hi-Thrift 235 мощностью 135 л.с.

Характеристики
 Модификация Chevrolet Impala SS Sport Coupe
 Годы выпуска 1961
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2643 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6702 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.2:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 555 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1656 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5316 мм
 Ширина 1991 мм
 Высота 1410 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.3 с


Chevrolet Impala SS Convertible (1961)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Impala SS Convertible
 Годы выпуска 1961
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2954 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5694 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.2:1
 Максимальная мощность 340 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 491 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1633 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5316 мм
 Ширина 1991 мм
 Высота 1420 мм
Комментарии (0)