Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

Chevrolet Nova (1968-1972)

Ссылки
Марка: Chevrolet
Предыдущая модель: Chevrolet Chevy II
Следующая модель: Chevrolet Nova
Родственные модели:

Buick Apollo

Oldsmobile Omega

Pontiac Ventura

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Chevrolet Nova SS 350 (1968)

В 1962-1967 гг. Chevrolet Nova была не самостоятельной моделью, а улучшенной модификацией компактного автомобиля Chevy II. В 1968 г. она стала единственной серией в компактной линейке Chevrolet, но в течение этого года её по привычке называли Chevy II Nova, пока в 1969 г. она не получила официальное название Chevrolet Nova. В этом поколении автомобиль был основан на платформе X-body с колёсной базой 111" (2819 мм) и имел несущий кузов с отдельным передним подрамником, как у Chevrolet Camaro. К подрамнику крепились двигатель, трансмиссия и независимая передняя подвеска на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливался ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах. Дизайн Chevrolet Nova соответствовал спортивной моде конца 60-х гг.: длинный капот, короткий багажник, изогнутые задние крылья, сужающиеся книзу боковины, утопленное заднее стекло и горизонтальная решётка радиатора на всю ширину кузова с одинарными круглыми фарами в квадратных ячейках. Выбор кузовов был небольшим: 2-дверное купе (с боковой стойкой крыши) и 4-дверный седан.

На стандартную Chevrolet Nova устанавливались пять силовых агрегатов: 2.5-литровый рядный 4-цилиндровый Super-Thrift 153 мощностью 90 л.с., 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый Turbo-Thrift 230 мощностью 140 л.с., 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый Turbo-Thrift 250 мощностью 155 л.с., 5-литровый V8 307 мощностью 200 л.с. и 5.4-литровый V8 327 мощностью 275 л.с. Они поставлялись в комплекте с 3-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой автоматической Powerglide и её удешевлённой полуавтоматической версии Torque-Drive с ручным переключением, но без сцепления. В список опций входили усилитель руля, усилитель тормозов, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и многое другое. С 1969 г. в стандартное оборудование входили плечевые ремни безопасности, подголовники и замок зажигания на рулевой колонке.

Chevrolet Nova SS была одним из самых маленьких muscle-каров на американском рынке, но это являлось её преимуществом, поскольку сочетание мощного двигателя и лёгкого кузова гарантировало отличную динамику. В начальном пакете SS 350 стоимостью всего $312 она имела 5.7-литровый двигатель V8 Turbo-Fire 350 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, мощностью 295 л.с., сверхпрочную подвеску, шины с красными полосками, чёрную решётку радиатора и декоративные воздухозаборники на капоте. За дополнительную плату в размере $348 была доступна версия SS 396 с 6.5-литровым мотором V8 Turbo-Jet 396 мощностью 350 или 375 л.с. На выбор предлагались 3-х или 4-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на полу или 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия Powerglide (для SS 396 - 3-ступенчатая автоматическая THM-400). Ещё на Nova SS можно было заказать передние дисковые тормоза (с 1969 г. - стандартные), легкосплавные колёса Rally, самоблокирующийся дифференциал Positraction, полный набор датчиков и отдельные ковшеобразные сиденья. В 1968 г. было произведено свыше 200000 единиц модели Nova, но из них на модификация Nova SS приходилось только 17564 единицы. 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Nova SS 350
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 295 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 515 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1510 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4811 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1336 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.2 с


Chevrolet Nova 4-door Sedan (1968)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Nova 4-door Sedan
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Компактные (C)
 Цена 2314 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5025 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 407 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1450 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4811 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1369 мм


Chevrolet Nova SS 427 Yenko/SC (1969)

Фирма Yenko Super Cars из Кэнонсбурга (Пенсильвания) неофициально продавала небольшие автомобили Chevrolet с 7-литровым двигателем V8 427 (L72) мощностью 425 л.с., заказывая их через систему COPO (Central Office Production Order) или самостоятельно собирая из заводских запчастей. В 1969 г. она предлагала модификацию Yenko/SC (SC - "Supercar") для трёх серийных моделей: Camaro, Chevelle и Nova. Последняя из них была самой экстремальной, и даже сам Дон Йенко называл её "практически смертельной". Несмотря на усиленную раму и более жёсткую подвеску, управлять этой машиной было очень сложно. Как и старшие модели, её можно было заказать с 4-ступенчатой механической коробкой передач Muncie M21 с рычагом Hurst или с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Turbo Hydra-Matic 400. Заплатив за такую Nova $4000, клиент даже не мог сертифицировать её для езды по дорогам общего пользования, потому что никто не хотел её страховать. В результате Йенко продал всего 37 экземпляров Chevrolet Nova Yenko/SC. 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Nova SS 427 Yenko/SC
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 37
 Категория Muscle-кары
 Цена 4000 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 624 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4811 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1334 мм


Chevrolet Nova SS 396 (1970)

Chevrolet Nova мало изменялась из года в год, но некоторые улучшения всё же вносились. В 1969 г. 5.7-литровый мотор V8 350 мощностью 255 л.с. заменил V8 327 на базовой версии, а в модификации Nova SS его мощность выросла до 300 л.с. В качестве альтернативы 2-ступенчатой трансмиссии Powerglide была предложена новая 3-ступенчатая автоматическая коробка передач THM-350. Продажи модели упали почти вдвое, до 106200 единиц, но в 1970 г. снова выросли до 254200 единиц, в том числе 19558 единиц в пакете SS. Самый большой, 6.5-литровый двигатель V8 396 в 1970 г. был заменён 6.6-литровым V8 402 той же мощности (350 или 375 л.с.), но соответствующая модификация по-прежнему обозначалась SS 396. В 1971 г. она исчезла, и вся линейка сократилась до трёх моторов: базового 4.1-литрового 6-цилиндрового мощностью 145 л.с., 5-литрового V8 307 мощностью 200 л.с. и 5.7-литрового V8 350 мощностью 248 или 274 л.с. (в пакете SS 350). В 1972 г. показатели мощности были пересчитаны по методу SAE Net. Реальные цифры составили 110 л.с. для 6-цилиндрового двигателя, 130 л.с. для V8 307 и 165 или 200 л.с. для V8 350.

В 1971 г. популярность версии Nova SS снизилась: её заказали 7015 покупателей из 194878, выбравших модель Nova. Отчасти это объяснялось введением пакета внешней отделки Rally Nova, в котором стандартная Chevrolet Nova имела гоночные полоски, диски Rally, усиленную заднюю подвеску и спортивные зеркала в цвет кузова. 1972-й год стал рекордным для этого поколения Chevrolet Nova: по его результатам было продано 349733 машины, включая 12309 единиц Nova SS. Но он же стал последним для Nova SS как самостоятельной модификации, потому что с 1973 г. Nova SS была доступна с любым двигателем отличалась от базовой модели только дисками и чёрной решёткой радиатора. Вместе с рестайлингом 1973 г. Chevrolet Nova получила ещё один тип кузова - 3-дверный хэтчбэк. В этот период у неё появились двойники Pontiac Ventura, Buick Apollo и Oldsmobile Omega, но на её продажах это не отразилось. Следующее поколение Chevrolet Nova на универсальной компактной платформе X-body поступило в продажу в 1975 г. 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Nova SS 396
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6590 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 563 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1590 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4811 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1334 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.9 с


Chevrolet Nova Yenko Deuce (1970)

В 1970 г. Йенко заказал через центральный офис (COPO) 175 экземпляров Chevrolet Nova, оснащённых 5.7-литровым двигателем V8 350 LT-1 (360 л.с.) от Camaro Z28, 4-ступенчатой механической коробкой передач Muncie M21 с рычагом Hurst или 3-ступенчатой автоматической THM-400, передними дисковыми тормозами и самоблокирующимся дифференциалом Positraction с отношением главной передачи 4.10:1. Снаружи они отличались от обычных Chevrolet Nova гоночными полосами на капоте, багажнике и боковинах с надписями "Yenko Deuce". Эти машины были уже не такими быстрыми, как Yenko/SC, но могли преодолевать четверть мили за 14 с. И главное - они не привлекали внимание страховых компаний, которые стали облагать muscle-кары с большими двигателями непомерными взносами.

Характеристики
 Модификация Chevrolet Nova Yenko Deuce
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 175
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 515 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4811 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1334 мм


Chevrolet Nova SS 350 (1972)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Nova SS 350
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 407 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1485 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4811 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1334 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.2 с
Комментарии (0)