Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Chrysler Ghia Special (1952-1955)

Ссылки
Марка: Chrysler
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Chrysler K-310 Special
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Chrysler Thomas Special (1953)

В 1952-1954 гг. в ходе сотрудничества Chrysler с ателье Carrozzeria Ghia было разработано несколько эксклюзивных автомобилей, известных под общим названием Chrysler Ghia Special или просто Chrysler Special. Первым из них был Chrysler SS (Styling Special), представленный в 1952 г. на Парижском автосалоне. Он имел много общего с более ранними концептами Chrysler K-310 и Chrysler C-200, но отличался от них прямоугольными передними и задними крыльями с вертикальными хромированными накладками на концах ("bumperettes") и трапециевидной клетчатой решёткой радиатора, которую пересекал горизонтальный бампер. Концепт-кар был двухместным, двери открывались с помощью кнопок, а крыша была выполнена в стиле фастбэк, как у следующего проекта Chrysler D'Elegance 1953 г. Кузов был изготовлен в Турине на шасси серийной модели New Yorker с укороченной до 119" колёсной базой.

Второй автомобиль, известный как Thomas Special, был изготовлен в 1953 г. по заказу С.Б. Томаса, главы экспортного подразделения Chrysler. Внешне он напоминал прошлогодний концепт, но базировался на стандартном шасси New Yorker с колёсной базой 125.5", имел 5-местный салон, нормальные дверные ручки и отдельный багажник. Этот экземпляр, окрашенный в два тона зелёного цвета, попал в руки известного реставратора Фрэна Рохаса, который выставил его в 1992 г. на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. В 2010 г. на аукционе RM Chrysler Thomas Special был продан за $858000.

"Автомобили-идеи" Вирджила Экснера были с восторгом приняты общественностью, и это заставило руководство Chrysler задуматься об их мелкосерийном производстве. В 1953 г. Societe France Motors, парижский дистрибьютор продукции Chrysler, заказал Ghia построить ещё 6 единиц Thomas Special для продажи в Европе под названием Chrysler GS-1 (в США они не продавались, потому что не соответствовали федеральным нормам безопасности). Все они комплектовались бамперами и светотехникой от Chrysler New Yorker и приводились в движение 5.4-литровым двигателем Firepower V8 331 мощностью 180 л.с. в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerFlite. В стандартную комплектацию входили усилитель тормозов, усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и радиоантенна с механическим приводом. Стоимость американо-итальянского купе ручной работы составляла $10000. В 1954 г. фирма Ghia по собственной инициативе выпустила ещё 12 машин GS-1, которые неоднократно появлялись на крупнейших европейских автосалонах и конкурсах элегантности. Многие из этих автомобилей дожили до наших дней.

Характеристики
 Модификация Chrysler Thomas Special
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 180 л.с. при 4000 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая PowerFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 3177 мм

Кузовное ателье: Ghia



Chrysler GS-1 Coupe (1954)
Характеристики
 Модификация Chrysler GS-1 Coupe
 Годы выпуска 1954
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 18
 Категория Эксклюзив
 Цена 10000 $
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Четырёхместное купе

Кузовное ателье: Ghia



Chrysler ST Special (1955)

В 1954 г. Carrozzeria Ghia обновила дизайн спортивного купе на базе Chrysler New Yorker, изменив расположение фар и форму крыльев. Автомобиль получил название Chrysler ST Special и был представлен на Парижском автосалоне 1954 г. До конца года ателье построило 4 экземпляра, два из них были проданы в Италии, два - во Франции через Societe France Motors. Последние машины из серии появились в 1955 г., когда Вирджил Экснер провёл рестайлинг моделей Chrysler. В связи с этим они получили новые бамперы, фары и хвостовые плавники с фонарями "Twin Tower". Панель приборов тоже была позаимствована у серийного Chrysler New Yorker, но с обивкой кожей Havana. Купе, выставленное на стенде Ghia на Туринском автосалоне 1955 г., имело коричневую окраску кузова с крышей цвета слоновой кости. Этот автомобиль был приобретён г-ном Лакруа, директором компании по производству пластмассы Gilac. Пройдя двойную реставрацию, в 2013 г. он ушёл с молотка на аукционе Artcurial за $273117. Вероятно, это был последний экземпляр Chrysler ST Special, хотя в 1955 г. Ghia изготовила ещё как минимум один кабриолет, показанный на автосалоне в Париже.

Характеристики
 Модификация Chrysler ST Special
 Годы выпуска 1955
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4600 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая PowerFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические

Кузовное ателье: Ghia

Комментарии (0)