Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Citroen 2CV (1948-1990)

Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



Citroen 2CV Prototype (1939)

У каждой страны есть свой "народный автомобиль", посадивший за руль широкие массы её населения. В Америке это Ford Model T, в Англии - Austin 7 или Mini, в Германии - Volkswagen Beetle, в Италии - Fiat 500, а во Франции таковым является Citroen 2CV. Название этой микролитражки указывало на её фискальную мощность в 2 л.с., рассчитанную по устаревшей формуле на основе объёма двигателя. Фактически аббревиатура 2CV произносится как "Deux chevaux", что по случайному совпадению созвучно с русским словом "дёшево", но в переводе с французского означает "две лошади". Предельно простой, дешёвый, надёжный и "безжалостно рациональный", Citroen 2CV должен был заменить лошадь с телегой - основной транспорт французских фермеров в 30-е гг. Именно такую цель ставил директор компании Citroen Пьер Буланже, однажды определивший 2CV как "зонтик на четырёх колёсах". В 1936 г. он составил основные требования к будущей модели: чтобы на ней можно было довезти четырёх человек и 50 кг сельхозтоваров до ближайшего рынка со скоростью 50 км/ч, чтобы расход бензина не превышал 3 л/100 км, и чтобы она проехала по свежевспаханному полю с лотком яиц, не разбив ни одного из них.

Проект с кодовым названием TPV (Toute Petite Voiture - "Очень маленький автомобиль") возглавил бывший конструктор компании Avions Voisin Андре Лефевр, ранее ответственный за дизайн Citroen Traction Avant. Разработка модели велась в режиме секретности на объектах Michelin в Клермон-Ферране и на заводе Citroen в Париже. Ранние прототипы представляли собой голые шасси с лёгким каркасом, обтянутым тканью, и приводились в движение мотоциклетным двигателем BMW. Завершив испытания, в 1939 г. фирма построила 250 экземпляров предсерийной версии TPV. Все они получили переднеприводное шасси, полностью независимую торсионную подвеску, гидравлические передние и механические задние тормоза, радиальные шины Michelin и оппозитный 2-цилиндровый мотор водяного охлаждения объёмом 374 см3 и мощностью 9 л.с., который заводился с помощью пускового шнура или внешней рукоятки. Четырёхдверный кузов с матерчатым верхом состоял из алюминиевых панелей, спереди - гофрированных, для повышения жёсткости. Примечательно, что прототипы имели одну фару (это разрешалось французскими законами), один стеклоочиститель с механическим приводом и лёгкие сиденья-гамаки из ткани.

Citroen 2CV должен был предстать перед публикой на Парижском автосалоне в октябре 1939 г., но за месяц до его открытия началась Вторая мировая война, и выставку отменили. Перед началом немецкой оккупации Пьер Буланже распорядился уничтожить всю опытную партию автомобилей TPV, чтобы нацисты не воспользовались ими в военных целях. Несколько прототипов были спрятаны в секретных местах, а один переделали в пикап для внутризаводского использования. До наших дней сохранились только пять экземпляров 1939 г., причём три из них были найдены в сарае в 1994 г.

Пока в Европе продолжалась война, у инженеров Citroen было достаточно времени, чтобы усовершенствовать конструкцию автомобиля. В 1944 г. Вальтер Беккия и Люсьен Жерар переделали силовой агрегат, отказавшись от громоздкой системы водяного охлаждения в пользу воздушного. Объём (374 см3) и мощность (9 л.с.) оппозитного 2-цилиндрового мотора не изменились, как и его конструкция: два верхних клапана на цилиндр, толкатели и полусферические камеры сгорания. Двигатель находился в переднем свесе, в одном блоке с 4-ступенчатой механической коробкой передач и ведущей осью. Изменениям подверглась и ходовая часть: Марсель Шинон разработал уникальную независимую подвеску, которая состояла из продольных рычагов, поперечных балок, расположенных продольно под днищем двух горизонтальных цилиндров с упиравшимися друг в друга винтовыми пружинами (по одной на каждое колесо), тянувшихся от них стержней и фрикционных амортизаторов. Такая подвеска имела минимальную неподрессоренную массу и была очень мягкой: машина легко раскачивалась из стороны в сторону, при этом колёсная база у неё сокращалась на несколько сантиметров. На всех колёсах были установлены гидравлические барабанные тормоза, причём передние крепились к картеру коробки передач, а реечный рулевой механизм был встроен в поперечную балку передней подвески.

В связи с ростом цен на алюминий кузов решили делать из стали, но капот остался алюминиевым, с характерными рёбрами жёсткости. Дизайнер Фламинио Бертони сумел придать машине более симпатичный вид, сузив носовую часть, закруглив углы боковых окон и прикрыв задние колёса несъёмными металлическими крышками. При этом кузов сохранил модную в то время двухобъёмную структуру, отдельные крылья и фары, "самоубийственные" передние двери с горизонтальными форточками в окнах, плоское лобовое стекло, совмещённый с салоном багажник и мягкую крышу, которая опускалась вплоть до заднего бампера, чтобы можно было перевозить негабаритные грузы (а также для экономии металла). Для облегчения обслуживания все кузовные панели легко снимались, и даже каркас соединялся с несущим основанием всего 16-ю болтами. В салоне появились сиденья с трубчатой рамой и пружинами, отопитель и вентиляционная заслонка под лобовым стеклом. Из всех приборов в наличии был только спидометр на левой передней стойке, совмещённый с приводом стеклоочистителей (их работа была привязана к скорости движения машины). Вместо указателя уровня топлива использовался механический щуп. Электрический стартер был включён в комплектацию в последний момент, за день до открытия Парижского автосалона 1948 г. 

Характеристики
 Модификация Citroen 2CV Prototype
 Годы выпуска 1939
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Произведено 250
 Категория Концепты
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 374 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 9 л.с. при 3500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 23 Нм при 1800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 505 кг
 Длина 3780 мм
 Ширина 1480 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 60 км/ч


Citroen 2CV (1948-1960)

В 1944-1949 гг. во Франции действовал пятилетний "план Понса", введённый правительством с целью восстановить автомобильную промышленность из руин путём рационального распределения дефицитных ресурсов. В условиях послевоенной нищеты приоритет отдавался коммерческому транспорту и дешёвым малолитражкам, в число которых входил и Citroen 2CV. Новая модель была представлена на Парижском автосалоне в 1948 г., с опозданием на 9 лет. Журналисты встретили его насмешками и разгромной критикой: кто-то однажды спросил, прилагается ли к этой консервной банке штопор, кто-то назвал машину "гадким утёнком", а кто-то пошутил, что она разгоняется с 0 до 60 км/ч за один день. Лишь со временем за уродством и примитивностью 2CV стали замечать его интересную конструкцию и необычайную надёжность двигателя, который мог без остановки работать на максимальных оборотах 1000 часов, что эквивалентно разовой поездке на 80000 км.

Citroen 2CV стоил в два раза дешевле, чем Volkswagen Beetle, поэтому за ним сразу стали выстраиваться очереди. Многим покупателям приходилось ждать до 5 лет, но находились и спекулянты, перепродававшие подержанные экземпляры по двойной цене. По распоряжению Буланже, большинство автомобилей отправлялись на экспорт для получения валютной выручки, а во Франции их продавали преимущественно тем, кто остро нуждался в персональном транспорте по работе: мелким фермерам, врачам, священникам и др., а также ветеранам войны и труда. В 1949 г. с конвейера сошло всего 876 ед., в 1950 г. - 6196 ед., в 1951 г. - 16288 ед., и только в 60-е гг. производство догнало спрос.

До 1957 г. Citroen 2CV был доступен только в сером цвете, имел один стоп-сигнал и отличался высокой решёткой радиатора с горизонтальными рёбрами. В 1951 г. в продажу поступил фургон 2CV FourConnette. В том же году в комплектацию вошли замок зажигания и замок на двери водителя, в 1954 г. - подсветка спидометра, в 1955 г. - боковые поворотники в задних стойках, в 1957 г. - увеличенное заднее окно, боковые зеркала, продольная полоска на капоте, металлическая крышка багажника и система вентиляции/обогрева. С 1955 г. за доплату предлагался оппозитный 2-цилиндровый двигатель объёмом 424 см3 и мощностью 12,5 л.с., который стал базовым в 1960 г., одновременно с введением горизонтальной решётки радиатора, гладкого капота и поворотников в передних крыльях. В 1962 г. мощность выросла до 14 л.с., в 1963 г. - до 16 л.с. Тогда же спидометр переместился на панель приборов, рядом с ним появился датчик уровня топлива, а стеклоочистители были оборудованы электромотором. В 1964 г. передние двери стали передненавесными, в 1966 г. в задних стойках была вырезана дополнительная пара боковых окон. В 1968 г. в список опций вошёл двигатель объёмом 602 см3 (28 л.с.).

В период с 1970 по 1979 гг. модель выпускалась в двух модификациях: Citroen 2CV4 (435 см3, 24 л.с.) и Citroen 2CV6 (602 см3, 25-33 л.с.). Обе оснащались прямоугольными фарами и квадратными задними фонарями от Citroen Ami 6. В 1971 г. они получили раздельные передние сиденья, в 1972 г. - трёхточечные ремни безопасности, в 1973 г. - мягкий односпицевый руль и пепельницы. В 1974 г. продажи Citroen 2CV достигли максимальной отметки, что объяснялось началом топливного кризиса и популярностью автомобиля среди французской молодёжи, особенно студентов, хиппи и защитников окружающей среды. В 1975 г. в линейку была добавлена бюджетная версия 2CV Special, которая имела упрощённую отделку, круглые фары, четыре боковых окна и двигатель объёмом 435 см3, а в 1979 г. - Citroen 2CV6 Club с третьей дверью (хэтчбэк). В 1982 г. в базовую комплектацию вошли передние дисковые тормоза. Когда продажи сократились, компания начала выпускать лимитированные серии с эксклюзивной отделкой и окраской, такие как "Spot" (1976), "Charleston" (1981-1990), "Dolly" (1985), "Cocorico" (1986-1988) и "007" (1981). Последняя была приурочена к выходу на экраны фильма "For Your Eyes Only", в котором Джеймс Бонд ездил на модифицированном Citroen 2CV.

Citroen 2CV выпускался долгих 42 года, из них 40 лет - на заводе в Леваллуа-Перре во Франции, а последние два года (1988-1990) - в Португалии. Сборка автомобиля также осуществлялась в Бельгии, Великобритании, Аргентине, Уругвае, Чили, Испании и Югославии. Citroen 2CV пережил три модели, которые должны были его заменить: Dyane, Visa и AX. Решение о снятии его с производства объяснялось только тем, что он не соответствовал стандартам безопасности 90-х гг. Всего с 1948 по 1990 гг. с конвейера сошло 3867932 ед. Citroen 2CV, включая 1.2 млн. фургонов. Если добавить сюда родственные модели Ami, Dyane, Acadiane и Mehari, получится число 8830679. 

Характеристики
 Модификация Citroen 2CV
 Годы выпуска 1948-1960
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Компактные (А)
 Цена 1200 $
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 374 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.2:1
 Максимальная мощность 9 л.с. при 3500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 20 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 505 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 3778 мм
 Ширина 1478 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 63 км/ч


Citroen 2CV 4x4 Sahara (1960-1971)

Citroen 2CV 4x4 Sahara - полноприводная модификация Citroen 2CV, произведенная в 1960-1971 гг. в количестве 694 ед. Оснащалась двумя оппозитными 2-цилиндровыми двигателями объёмом 424 см3 и мощностью 14 л.с. (передним и задним), каждый из которых имел собственный бензобак, зажигание, дроссель и коробку передач. Эти моторы могли работать как вместе, так и по отдельности, при этом максимальная скорость составляла 105 и 65 км/ч соответственно. Стоил такой автомобиль в два раза дороже, чем обычный Citroen 2CV. Отличить его можно было по закреплённому на капоте запасному колесу. Первоначально Citroen 2CV 4x4 Sahara планировалось использовать во французских колониях в Северной Африке, но с окончанием колониальной эпохи ему нашли применение в армии, полиции и даже швейцарской почте.

Характеристики
 Модификация Citroen 2CV 4x4 Sahara
 Годы выпуска 1960-1971
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Произведено 694
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 424 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 14 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 23 Нм при 2500 об/мин
 Тип двигателя-2 Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя-2 424 см3
 Расположение двигателя-2 Продольно сзади
 Система питания-2 Карбюратор Solex
 Тип ГРМ-2 OHV
 Клапанов на цилиндр-2 2
 Охлаждение-2 Воздушное
 Рабочий цикл-2 Четырёхтактный
 Топливная категория-2 Бензиновые
 Степень сжатия-2 7.0:1
 Максимальная мощность-2 14 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент-2 23 Нм при 2500 об/мин
 Суммарная мощность 28 л.с.
 Суммарный крутящий момент 47 Нм
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 670 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 3778 мм
 Ширина 1478 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 105 км/ч


Citroen 2CV (1960-1966)
Характеристики
 Модификация Citroen 2CV
 Годы выпуска 1960-1966
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Компактные (А)
 Цена 1300 $
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 424 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 18 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 28 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 525 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 3778 мм
 Ширина 1478 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 95 км/ч


Citroen 2CV6 (1970-1979)
Характеристики
 Модификация Citroen 2CV6
 Годы выпуска 1970-1979
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 602 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 29 л.с. при 5750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 39 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 560 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 3830 мм
 Ширина 1478 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 110 км/ч


Citroen 2CV4 (1975-1978)
Характеристики
 Модификация Citroen 2CV4
 Годы выпуска 1975-1978
 Страна Франция
 Производитель Groupe PSA
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 435 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 24 л.с. при 6750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 28 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 560 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 3830 мм
 Ширина 1478 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 102 км/ч


Citroen 2CV6 Charleston (1981-1990)
Характеристики
 Модификация Citroen 2CV6 Charleston
 Годы выпуска 1981-1990
 Страна Франция
 Производитель Groupe PSA
 Произведено 8000
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 602 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 29 л.с. при 5750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 39 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 585 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 3830 мм
 Ширина 1478 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 31.7 с


Citroen 2CV6 Picasso (1983)

Авангардный арт-кар, построенный в единственном экземпляре британским дизайнером Энди Сондерсом. Вдохновлённый работами художника Пабло Пикассо, Сондерс оформил кузов автомобиля по правилам кубизма, раскрасив его яркими цветами и нарушив симметрию везде, где это было возможно. Следуя его идее, в 1998 г. компания Citroen начала обозначать нестандартные версии своих минивэнов именем Picasso. Оригинальный Citroen 2CV6 Picasso был показан публике в 2007 г. на Фестивале скорости в Гудвуде, а через год ушёл с молотка на аукционе RM Sotheby's за £8800. 

Характеристики
 Модификация Citroen 2CV6 Picasso
 Годы выпуска 1983
 Страна Франция
 Производитель Groupe PSA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Комментарии (0)