Всего на сайте моделей 2788   модификаций  7062

Citroen Traction Avant (1934-1957)

Ссылки
Марка: Citroen
Предыдущая модель: Citroen Rosalie
Следующая модель: Citroen DS
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Citroen Traction Avant 11CV Berline (1934-1957)

Компания Citroen была пионером в массовом производстве машин с цельнометаллической конструкцией кузова. Но в 1934 г. она осуществила настоящую революцию в автомобилестроении, выпустив новаторскую модель Traction Avant (франц. "передний привод"). С несущим кузовом, полностью независимой торсионной подвеской и приводом на передние колёса этот автомобиль стал предвестником новой эпохи в истории транспорта. Андре Ситроен так верил в успех предприятия, что поставил на кон едва ли не всё своё состояние, как он часто это делал в казино. Однако Citroen Traction Avant обошёлся ему слишком дорого. 18 месяцев проектных работ, полная реконструкция завода Куай-де-Жавель, закупка современного оборудования, грандиозные банкеты в честь дебюта модели, и к концу 1934 г. крупнейшая фирма в отрасли оказалась неспособной выплатить свои долговые обязательства. В 1935 г. Ситроен умер от язвы желудка, передав контрольный пакет акций братьям Мишлен. И всё-таки его идея принесла богатые плоды. За 23 года (1934-1957) было выпущено 759111 единиц Citroen Traction Avant, из них более 700 тыс. - во Франции, 26400 - в Англии, 31750 - в Бельгии, 1823 - в Германии и 550 - в Дании.

За свою жизнь Андре Ситроен не придумал ничего нового - он только использовал готовые изобретения именно тогда, когда в них возникала необходимость. К моменту появления Citroen Traction Avant несущий кузов уже применялся на Lancia Lambda, а передний привод имели такие автомобили, как американский Cord, немецкий DKW и французская Tracta. Объединить эти решения не составило труда: лицензию на цельнометаллический несущий кузов Ситроен купил у Эдварда Бадда, а на шарниры равных угловых скоростей - у Жана-Альбера Грегуара. Инженеры Пьер Лемэр и Поль д’Абаред разработали инновационную полностью независимую подвеску "Pausodyne": на поперечных рычагах и продольных торсионах спереди и неразрезную ось на продольных рычагах и поперечных торсионах с тягой Панара сзади. Верхнеклапанный (OHV) мотор был установлен за передней осью задом наперёд, коробка передач - в переднем свесе, а дифференциал - между ними. Весь силовой блок располагался на отдельном подрамнике, который легко отделялся от остального кузова вместе с радиатором и передними колёсами. 3-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизаторами на 2-й и 3-й передачах имела литой алюминиевый корпус и короткий рычаг переключения передач на приборной панели. Кроме того, в конструкцию были заложены такие инновации, как гидравлические барабанные тормоза, гидравлические амортизаторы, "плавающие" опоры двигателя (Floating Power) и реечное рулевое управление (с 1936 г.). В результате Traction Avant стали рекламировать как "машину ста патентов".

Разработанный итальянским скульптором Фламинио Бертони и авиационным конструктором Андре Лефевром, Citroen Traction Avant стал классикой французского стиля. Он имел характерные для своего времени отдельные крылья и фары, двустворчатый капот и плоское лобовое стекло, но все контуры и углы у него были сглажены. Вертикальную V-образную решётку радиатора пересекал двойной шеврон - логотип марки Citroen. Несущий кузов и передний привод обеспечивали Citroen Traction Avant массу преимуществ перед заднеприводными автомобилями с отдельной рамой. Во-первых, его конструкция была в среднем на 70 кг легче, что гарантировало лучшую динамику без необходимости доплачивать налог на лишние лошадиные силы. При небольшой мощности максимальная скорость составляла более 100 км/ч, а средний расход топлива укладывался в 10 л/100 км. Во-вторых, структура кузова была жёстче и безопаснее. Для тех, кто в этом сомневался, Андре Ситроен устроил показательный краш-тест, сбросив машину со скалы. В-третьих, кузов у Traction Avant был очень низким по меркам 30-х гг., поэтому не имел подножек. Отсутствие трансмиссионного туннеля позволяло свободно разместить в салоне шестерых пассажиров.

Автомобиль, о котором идёт речь, никогда официально не назывался Traction Avant: в каталогах указывались только индексы, обозначавшие количество фискальных лошадиных сил. Первой в 1934 г. в продажу поступила младшая модель Citroen 7CV с колёсной базой 2910 мм и рядным 4-цилиндровым двигателем. В течение года она поочерёдно выпускалась в вариантах 7A (1303 см3, 32 л.с.), 7B (1529 см3, 35 л.с.) и 7C (1626 см3, 36 л.с.). Последний из них оставался в производстве до 1940 г., при этом фактически он относился к налоговому классу 9CV. Второй по счёту моделью был Citroen 11CV, оснащённый рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 1911 см3 и мощностью 46 л.с. Он предлагался в двух версиях: 11A ("Normale") с колёсной базой 3090 мм и 11AL ("Legere", т.е. "лёгкий") с колёсной базой 2910 мм. К серии Traction Avant также относят престижный Citroen 22CV, представленный вместе с другими машинами на Парижском автосалоне 1934 г. Для него был разработан 3.8-литровый двигатель V8 в комплекте с автоматической коробкой передач Sensaud de Lavaud, но из-за финансовых проблем компания отказалась от этой модели. За год было изготовлено около 20 прототипов, которые отличались более широкой решёткой радиатора, встроенными в передние крылья фарами и двухсекционным передним бампером.

Изначально Citroen Traction Avant был доступен в трёх типах кузова: 4-дверный седан Berline с четырьмя боковыми окнами, двухместный Cabriolet с откидным сиденьем и двухместное купе Faux Cabriolet, тоже с откидным сиденьем. В 1936 г. Citroen 11CV получил внешнюю крышку багажника (до этого доступ в грузовой отсек был только из салона), хромированную отделку решётки радиатора и новые крышки фар, в результате чего индексы сменились на 11B и 11BL. В 1937 г. в линейку были добавлены две модификации с длинной (3270 мм) колёсной базой: 9-местный 6-оконный седан Familiale и 5-дверный универсал Commerciale, у которого задняя стенка состояла из двух открывавшихся половин, а задние сиденья складывались в грузовую платформу. В 1938 г. была представлена третья модель - Citroen 15-Six, принадлежавшая к налоговой категории 16CV. Она отличалась немного удлинённым капотом, под которым стоял рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2867 см3 и мощностью 77 л.с.

В 1940 г. производство временно остановилось, а в июне 1945 г. начало постепенно восстанавливаться. В условиях инфляции цена выросла с 26800 франков в 1941 г. до 110670 франков в 1945 г., при этом за стандартный набор шин, которые в то время были в дефиците, приходилось доплачивать 9455 франков. Машины, выпущенные после войны, отличались от довоенных вертикальными прорезями в капоте (вместо открывающихся заслонок), а также окраской фар в цвет кузова (вместо хрома). На рынок вернулись только две модели: 4-цилиндровый Citroen 11CV (1911 см3, 56 л.с.) в модификациях "Normale" и "Legere" и 6-цилиндровый Citroen 15-Six (2867 см3, 77 л.с.). За первый год было построено 1525 автомобилей, все с кузовом седан (Berline). В 1952 г. Traction Avant был оснащён увеличенным багажником без закреплённого снаружи запасного колеса. Через год в продаже снова появились удлинённые версии Familiale и Commerciale, причём вторая получила цельную пятую дверь с выпуклым багажником. В 1954 г. на Citroen 15-Six была установлена самовыравнивающаяся гидравлическая задняя подвеска, впоследствии применённая на Citroen DS19. Её высоту можно было регулировать с помощью рычагов в багажнике. Модель оставалась на конвейере до 1957 г., и в этот период французы по праву называли её "Королевой дорог" (Reine de la Route). 

Характеристики
 Модификация Citroen Traction Avant 11CV Berline
 Годы выпуска 1934-1957
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1911 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.9:1
 Максимальная мощность 46 л.с. при 3800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1025 кг
 Колёсная база 3090 мм
 Длина 4450 мм
 Ширина 1620 мм
 Высота 1540 мм
 Максимальная скорость 113 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 25 с


Citroen Traction Avant 7CV Faux Cabriolet (1934-1940)
Характеристики
 Модификация Citroen Traction Avant 7CV Faux Cabriolet
 Годы выпуска 1934-1940
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1628 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 36 л.с. при 3800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 3090 мм
 Максимальная скорость 100 км/ч


Citroen Traction Avant 15-Six Cabriolet (1937-1940)
Характеристики
 Модификация Citroen Traction Avant 15-Six Cabriolet
 Годы выпуска 1937-1940
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2867 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 77 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 194 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1170 кг
 Колёсная база 3090 мм
 Длина 4760 мм
 Ширина 1790 мм
 Максимальная скорость 135 км/ч


Citroen Traction Avant 11CV Commerciale (1937-1957)
Характеристики
 Модификация Citroen Traction Avant 11CV Commerciale
 Годы выпуска 1937-1957
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1911 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.8:1
 Максимальная мощность 60 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 122 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1190 кг
 Колёсная база 3270 мм
 Длина 4820 мм
 Ширина 1760 мм
 Высота 1580 мм


Citroen Traction Avant 11BL Clabot Cabriolet (1939)
Характеристики
 Модификация Citroen Traction Avant 11BL Clabot Cabriolet
 Годы выпуска 1939
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Clabot
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Комментарии (0)