Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7356

Clan Crusader (1971-1974)

Модификации:
  1. Clan Crusader (1971-1974)
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Clan Crusader (1971-1974)

В конце 60-х гг. инженер компании Lotus Пол Хоссауэр пытался убедить Колина Чепмена начать производство недорогих, компактных спортивных автомобилей заднемоторной компоновки. Не получив одобрения, он уволился и в 1969 г. на деньги государственного гранта основал в Вашингтоне (Дарем) собственную фирму Clan Motor. Первую и единственную модель назвали Clan Crusader. Экс-сотрудники Lotus Брайан Лафф и Джон Фрайлинг разработали для неё сверхлёгкий несущий кузов из стеклопластика с посадочной формулой 2+2. Отличительными особенностями дизайна стали выпученные прямоугольные фары и чёрная пластиковая крышка моторного отсека, которая открывалась в сторону. Рядный 4-цилиндровый алюминиевый двигатель SOHC объёмом 875 см3 и мощностью 51 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач, подвеска и тормоза были позаимствованы у Hillman Imp Sport. Машина продавалась как в готовом виде (£1400), так и в комплекте для самостоятельной сборки (£1123).

Clan Crusader получил положительную оценку за управляемость, максимальную скорость (160 км/ч) и низкий расход топлива (7 л/100 км), но после изменений в британском налоговом законодательстве в 1973 г. он уже не мог продаваться в разобранном виде, а значит, стал проигрывать в цене таким конкурентам, как MG Midget и Triumph Spitfire. Затем начались забастовки на заводах Chrysler, что привело к прекращению поставок силовых агрегатов. В 1974 г. фирма Clan закрылась, выпустив всего 315 ед. Clan Crusader. Всё её оборудование приобрёл кипрский бизнесмен Андреас Каисис, но организовать производство ему не удалось из-за вторжения на остров турецкой армии.

В 1982 г. кузовные штампы перешли в собственность Питера Маккандлеса, который основал компанию Clan Cars в Ньютаунардс (Северная Ирландия). За четыре года он построил ещё 120 экземпляров Clan Crusader, оснащённых увеличенным мотором объёмом 998 см3 и мощностью 68 или 78 л.с., передними дисковыми тормозами и всплывающими фарами. Также существовала центральномоторная модификация Clan Clover с 1.5-литровым оппозитным 4-цилиндровым двигателем Alfa Romeo мощностью 105 л.с., изготовленная в 26-ти экземплярах. Ещё одной репликой Clan Crusader был автомобиль под названием McCoy (1984), разработанный Артуром Бирчхолом на платформе Mini 1275GT. 

Характеристики
 Модификация Clan Crusader
 Годы выпуска 1971-1974
 Страна Великобритания
 Производитель Clan Motor Ltd
 Произведено 315
 Категория Спортивные
 Цена 1400 £
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 875 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Два карбюратора Stromberg
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 51 л.с. при 6100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 71 Нм при 4300 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 12"
 Вес 613 кг
 Колёсная база 2085 мм
 Длина 3875 мм
 Ширина 1500 мм
 Высота 1090 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.6 с
Комментарии (0)