Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Datsun 240Z (1969-1974)

Модификации:
  1. Datsun 240Z (1969-1974)
Ссылки
Марка: Datsun
Предыдущая модель: Datsun Fairlady
Следующая модель: Datsun 260Z
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Datsun 240Z (1969-1974)

Datsun 240Z - беспрецедентный успех компании Nissan на мировом рынке спортивных автомобилей, символизировавший начало глобального лидерства Японии в области автомобилестроения. К началу 70-х гг. фирма Nissan Motors была уже хорошо известна в США и Европе как производитель доступных и качественных моделей разных классов. Дальнейшее её закрепление в Северной Америке зависело от того, как она ответит на массовое увлечение производительностью и популярность детройтских muscle-каров. Главным инициатором создания новой машины класса GT стал Ютака Катаяма, президент американского отделения Nissan Motor Corporation, а разработкой дизайна занималась Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Есихико Мацуо. В 1969 г., за месяц до своего дебюта в Японии, Datsun 240Z был представлен на автосалоне в Нью-Йорке и уже в первые дни продаж стал настоящим хитом. Вначале спрос сильно превышал возможности японских заводов Nissan, но уже к концу 70-х гг. компания выпустила рекордные 500000 автомобилей серии Z.

Datsun 240Z продавался под таким названием везде, кроме самой Японии, где он носил имя Nissan Fairlady Z. В соответствии с требованиями рынка автомобиль получил 2-местный кузов хэтчбэк-купе, хотя его предшественниками были небольшие 4-цилиндровые родстеры Datsun 1600/2000. 240Z был выполнен в европейском стиле, но такие признаки, как длинный капот, изогнутые задние крылья и крыша фастбэк идеально соответствовали американским вкусам. Внутри он имел простой, но удобный салон с двумя виниловыми ковшеобразными сиденьями, задней полкой для багажа, трёхспицевым рулём и центральной консолью. Основным преимуществом модели была цена: Datsun стоил $3500 - почти в два раза меньше европейских спорткаров того же класса.

Технически Datsun 240Z не уступал своим зарубежным конкурентам. Он оснащался 2.4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с клапанным механизмом SOHC и двумя карбюраторами Hitachi (аналогичными британским SU). Мощности 150 л.с. было достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость свыше 200 км/ч; расход топлива составлял 11-15 л/100 км. Автомобиль с колёсной базой 2305 мм имел несущий кузов, полностью независимую подвеску на пружинах и телескопических амортизаторах (типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и на стойках Чепмена с нижними поперечными рычагами сзади), передние дисковые и задние барабанные тормоза Girling, 14-дюймовые колёса и радиальные шины. Большинство покупателей заказывали полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач, хотя в список опций входила и 3-ступенчатая автоматическая. Европейская версия Datsun 240Z была доступна только с 2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 115 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач.

В начале 70-х гг. новые экологические стандарты и топливный кризис практически уничтожили американский рынок muscle-каров, но продажи Datsun 240Z в этот период наоборот выросли. Несмотря на рост цен до $4400, снижение мощности и установку более массивных бамперов, этот автомобиль оставался самым доступным и привлекательным в своём сегменте. Рекламу обеспечивали спортивные достижения: Datsun 240Z выиграл восточно-африканское Ралли Сафари в 1973 г. и выступал в американском чемпионате SCCA Trans Am.

Характеристики
 Модификация Datsun 240Z
 Годы выпуска 1969-1974
 Страна Япония
 Производитель Nissan Motor Company
 Произведено 156076
 Категория Спортивные
 Цена 3626 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2393 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Hitachi
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 198 Нм при 4400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1044 кг
 Колёсная база 2305 мм
 Длина 4140 мм
 Ширина 1626 мм
 Высота 1283 мм
 Максимальная скорость 201 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.2 с
Комментарии (0)