Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Delahaye 135 (1935-1937)

Ссылки
Марка: Delahaye
Предыдущая модель: Delahaye 112
Следующая модель: Delahaye 135 M
Родственные модели: Delahaye 138
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Delahaye 135 Coupe des Alpes (1935)

До начала 30-х гг. парижская фирма Delahaye, основанная Эмилем Делайе ещё в 1894 г., производила больше грузовиков, чем легковых моделей, к тому же последние были весьма устаревшими. Всё изменилось с приходом в 1932 г. на должность главного инженера Жана Франсуа. В 1934 г. поступил в продажу роскошный автомобиль Delahaye 138 с длинной колёсной базой (3160 мм), оснащённый независимой передней подвеской на поперечной рессоре и рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем с чугунным блоком объёмом 3227 см3, позаимствованным у грузовых Delahaye. Через год была разработана его спортивная модификация под названием Delahaye 135, которая имела короткое (2950 мм) низкое шасси и облегчённый кузов без дверей и бамперов. Люси и Лори Шелл собрали собственную гоночную команду Ecurie Bleue и выставили машины в престижном Альпийском ралли. Delahaye 135 одержала победу, за что получила второе название - "Coupe des Alpes". До конца сезона модель выиграла ещё 18 гонок и заняла 5-е место в Ле-Мане.

Благодаря гоночным успехам и финансовой поддержке Люси Шелл компания вышла из кризиса и даже в 1935 г. выкупила разорившуюся фирму Delage, которая имела опыт создания спортивных автомобилей. В 1936 г. 3.2-литровая Delahaye 135 (18CV) была запущена в серийное производство. Она предлагалась в двух версиях, мощностью 95 л.с. с двумя карбюраторами (135 Sport) или 113 л.с. - с тремя (135 Coupe des Alpes). По обычной для 30-х гг. практике, Delahaye выпускала только шасси, а кузова изготавливались на заказ многочисленными кузовными ателье: Figoni & Falaschi, Letourner & Marchand, Chapron, Guillore, Pourtout, Saoutchik, Antem и др. Фирма Chapron строила стандартизированные кузова 2-дверный седан (Coach), родстер и кабриолет, а Labourdette - 2-дверные фастбэки и 4-местные туреры.

 

Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Coupe des Alpes
 Годы выпуска 1935
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3227 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 113 л.с. при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 18"
 Вес 1320 кг
 Колёсная база 2950 мм
 Длина 4572 мм
 Ширина 1778 мм
 Максимальная скорость 148 км/ч
Знаменитые гонщики

Люси О’Рейли-Шелл (1896-1952)

Люси О’Рейли была единственной дочерью американского мультимиллионера Фрэнсиса О’Рейли. Родилась и жила во Франции, во время Первой мировой войны познакомилась со своим будущим мужем - гонщиком американского происхождения Лори Шеллом. Вскоре Люси и сама увлеклась гонками: в 1927 г. она села за руль Bugatti Type 37A и заняла 12-е место в Гран-при де Боль,в 1928 г. пришла в этом гран-при уже шестой и одержала победу в Coupe de Bourgogne Voiturette, а в 1929 г. выиграла женский кубок ралли Монте-Карло. В 1934 г. заказала директору фирмы Delahaye Шарлю Вайффенбаху разработать спортивную модель Delahaye 135, на которой она вместе с Лори Шеллом успешно выступила в Альпийском ралли, ралли Монте-Карло и Париж-Ницца. В 1935 г. супруги Шелл основали знаменитую гоночную команду Ecurie Bleu.

Унаследовав в 1936 г. всё состояние отца, Люси Шелл захотела, чтобы её имя упоминали наравне с Энцо Феррари. По её инициативе был спроектирован 12-цилиндровый болид Delahaye Type 145, который выиграл “приз на миллион”, обещанный французским правительством той марке, которая сможет побить рекорд средней скорости немецких “серебряных стрел”. После побед в ралли Монте-Карло 1937 г. и Ле-Мане 1938 г. команда Ecurie Bleu пересела на одноместные болиды Гран-при, однако вместо неудачной Delahaye 155 пришлось использовать автомобили Maserati. В 1939 г. Лори Шелл погиб в аварии, и Люси единолично возглавила команду, переименовав её в Ecurie Lucy O'Reilly Schell. С началом Второй мировой войны Люси Шелли переехала в США, где её ведущий гонщик Рене Дрейфус выступил на Maserati 8CTF в Индианаполисе-500 1940 г. На этом история команды закончилась, но у Люси и Лори был сын Гарри Шелл (1921-1960), который в 50-е гг. успешно соревновался в Формуле-1.



Delahaye 135 Coupe des Alpes Coach Aerodynamique (1935)
Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Coupe des Alpes Coach Aerodynamique
 Годы выпуска 1935
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Labourdette
 Тип кузова Двухдверный седан

Кузовное ателье: Labourdette



Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Teardrop Coupe (1936)

Кроме 3.2-литровых версий 135 Sport и 135 Coupe des Alpes, у Delahaye 135 была модификация 135 Competition, которая оснащалась увеличенным до 3557 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем 20CV с тремя карбюраторами, мощностью 120 л.с. Этот мотор устанавливался как на стандартное шасси с колёсной базой 2950 мм, так и на укороченное (Competition Court) с колёсной базой 2650 мм. В последнем варианте было построено всего 25 автомобилей, из них 14 приходилось на гоночную версию Delahaye Туре 135 Competition Speciale, разработанную в 1936 г. по заказу Люси Шелл. Эти машины получили двигатель мощностью 152 л.с., перфорированную раму, задний мост из магниевого сплава и облегчённый двухместный кузов в форме сигары. На счету Delahaye 135 CS 2-е и 3-е места в Гран-при Франции 1936 г., 1-е место в ралли Монте-Карло 1937 г., 3-е место в Mille Miglia 1937 г., 2-е и 3-е места в 24-х часах Ле-Мана 1937 г. и 1-е, 2-е и 4-е места в 24-х часах Ле-Мана 1938 г.

Короткое шасси особенно привлекало французских кузовостроителей, и не удивительно, что именно на нём Джозеф Фигони построил первое из своих знаменитых купе. Delahaye 135 Competition Court Teardrop Coupe, изготовленная по заказу г-на Джинкарта, выглядела потрясающе для своего времени. Она имела обтекаемые крылья каплеобразной формы с закрытыми колёсными арками, закрывающийся тканью люк на крыше, двойное заднее стекло и спрятанные под круглыми решётками фары. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1936 г. и выиграл Гран-при на Конкурсе элегантности в Каннах. После войны Teardrop Coupe оказалось в США, прошло реставрацию в 80-х гг. и было перекрашено в синий цвет, но затем снова стало чёрным и в таком виде предстало перед зрителями на Pebble Beach Concours d'Elegance 2006 г. Ателье Figoni & Falaschi в 1936 г. построило ещё 5 купе на шасси Delahaye 135 Competition Court с более консервативным дизайном.

Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Teardrop Coupe
 Годы выпуска 1936
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3557 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 120 л.с. при 4200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 2650 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi



Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Coupe (1936)
Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Coupe
 Годы выпуска 1936
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Произведено 5
 Категория Классика
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi



Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Cabriolet (1936)
Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Cabriolet
 Годы выпуска 1936
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi



Delahaye 135 Chapron Cabriolet (1937)
Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Chapron Cabriolet
 Годы выпуска 1937
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Категория Классика
 Дизайн Chapron
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Chapron



Delahaye 135 Competition Court Guillore Roadster (1937)
Характеристики
 Модификация Delahaye 135 Competition Court Guillore Roadster
 Годы выпуска 1937
 Страна Франция
 Производитель Delahaye SA
 Категория Классика
 Дизайн Guillore
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)