Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7396

DeLorean DMC-12 (1981-1982)

Модификации:
  1. DeLorean DMC-12 (1981-1982)
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



DeLorean DMC-12 (1981-1982)

DeLorean DMC-12 стал широко известным в 1985 г., после выхода на экраны первой серии трилогии Роберта Земекиса "Back to the Future", где он играл роль машины времени. Фильм мгновенно сделал его популярным, но к тому времени компания DeLorean Motor Company уже была объявлена банкротом. В результате более 8500 построенных экземпляров DeLorean DMC-12 стали коллекционными сразу же после первой продажи, и сейчас за них платят немалые деньги. Таким образом, коммерчески провальная модель по чистой случайности вошла в список самых знаменитых машин, показанных в кино.

Джон Делореан задумал выпустить недорогой, быстрый и надёжный спорткар, когда ещё занимал руководящие должности в General Motors. Он не нашёл поддержки среди коллег, и в 1973 г. решил покинуть GM, предварительно написав книгу о внутренних распрях корпорации. Через год он основал DeLorean Motor Company и начал строительство завода в пригороде Белфаста (Северная Ирландия), получив 100 млн. фунтов стерлингов правительственной поддержки. На весь проект Делореану требовалось $175 млн., поэтому он стал искать инвесторов среди голливудских звёзд. Вместо запланированного начала производства в 1979 г. процесс затянулся ещё на два года, и за это время Делореан нанял 2500 рабочих, которые в основном были неопытными, но получали высокую зарплату. DeLorean DMC-12 поступил в продажу по цене $25000; на него давалась гарантия 1 год или 19000 км пробега. Завод проработал с января 1981 г. по декабрь 1982 г., после чего закрылся в связи с арестом Джона Делореана по подозрению в торговле наркотиками. В конце концов Делореана оправдали, но компанию спасти было уже невозможно, и её имущество распродали.

Прототип DeLorean DMC-12 был разработан в 1976 г. бывшим инженером Pontiac Уильямом Коллинзом и дизайнером Джорждетто Джуджаро. В качестве возможных силовых агрегатов рассматривались роторный двигатель Ванкеля или немецкий Ford V6, но в итоге выбор пал на 2.8-литровый инжекторный V6 SOHC производства PRV (Peugeot-Renault-Volvo). Его пришлось установить не перед, а позади задней оси, в результате чего распределение веса составило 35:65. В европейской модификации мотор развивал 150 л.с., но в американской версии с катализатором его мощность составляла не более 130 л.с. В основу DeLorean DMC-12 была положена платформа Lotus Esprit с колёсной базой 2413 мм (95"), состоявшая из хребтовой рамы и стеклопластикового днища. Автомобиль оснащался независимой подвеской на пружинах (двухрычажной спереди и многорычажной сзади), дисковыми тормозами с усилителем на всех колёсах, реечным рулевым управлением и литыми легкосплавными дисками 14" спереди и 15" сзади с радиальными шинами Goodyear.

DeLorean DMC-12 не нуждался в покраске: панели его кузова были сделаны из матовой нержавеющей стали. Исключение составляли только три машины, покрытые 24-каратной позолотой: две из них были построены на заводе и проданы американским бизнесменам по цене $85000 каждая, а третью собрали в 1983 г. в Огайо из оставшихся компонентов. Другой особенностью DMC-12 были эффектные двери типа "крыло чайки", которые открывались при помощи наполненных газом торсионов. Двери оказались самым слабым местом DeLorean: из-за перегруженности электромоторами, динамиками и воздуховодами они часто ломались. Кроме того, в боковых стёклах открывались только маленькие форточки, и охлаждение салона оставляло желать лучшего. Делореан оформил машину под свой рост 193 см, но для более низких клиентов предусматривались специальные ремни, чтобы можно было закрыть двери. В стандартную комплектацию DeLorean DMC-12 входили электрические стеклоподъёмники, кондиционер, регулируемый телескопический руль, стереосистема AM/FM и тонированные стёкла. На выбор покупателя предлагались 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробки передач и чёрная или белая кожаная отделка интерьера.

В 1995 г. британский предприниматель Стивен Винн возродил DeLorean Motor Company в Хамбле (Техас), выкупив права на торговую марку и оставшиеся активы Делореана. С 2007 г. его фирма занимается ограниченным производством реплик модели DMC-12, используя 80% оригинальных запчастей, и продаёт их по цене около $60000. В 2011 г. был представлен прототип электрической версии DeLorean DMC-12 с 200-сильным электромотором, способной проехать без подзарядки 160 км.

 

Характеристики
 Модификация DeLorean DMC-12
 Годы выпуска 1981-1982
 Страна Великобритания
 Производитель DeLorean Motor Company
 Произведено 8583
 Категория Спортивные
 Цена 25000 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2849 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 130 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 207 Нм при 2750 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"/15"
 Вес 1233 кг
 Колёсная база 2413 мм
 Длина 4267 мм
 Ширина 1989 мм
 Высота 1140 мм
 Максимальная скорость 209 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9 с

Кузовное ателье: ItalDesign

Комментарии (0)