![]() |
DeSoto Adventurer Gen-3 (1960-1961) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | DeSoto |
Предыдущая модель: | DeSoto Adventurer |
Следующая модель: | Chrysler Newport |
Родственные модели: |
К началу 1960-го модельного года, после трёх лет непрерывного падения продаж, судьба подразделения DeSoto была уже решена. Слухи об этом просочились в прессу, что привело к ещё большему снижению спроса. Линейка сократилась до двух полноразмерных серий: базовой Fireflite и престижной Adventurer. Обе они имели несущий кузов в стиле "Fleetwing" с колёсной базой 122" (3098 мм), такой же, как у Chrysler Windsor, и были доступны в виде хардтоп купе, седана и хардтоп седана. Кабриолеты больше не выпускались: автомобиль, представленный на фото, был построен уже в наше время на основе компонентов DeSoto Adventurer Hardtop Coupe и Chrysler Windsor Convertible. Всего в 1960 г. была построена 26081 единица DeSoto, в том числе 11597 единиц DeSoto Adventurer.
На DeSoto Adventurer 1960 г. ставился только один двигатель, 6.3-литровый V8 383 с 2-камерным карбюратором, мощностью 305 л.с., но его можно было заказать и с 4-камерным карбюратором (Mark I), мощностью 325 л.с., или даже с индукционной системой Ram и двумя 4-камерными карбюраторами, как у Chrysler 300F, мощностью 330 л.с. В стандартную комплектацию входила 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite и торсионная передняя подвеска, но большинство пунктов из базового оборудования модели 1959 г. перешли в список опций, включая поворачивающиеся сиденья и проигрыватель пластинок "Ultra-Fi". Впервые DeSoto Adventurer можно было заказать в любом цвете, а не в бело-чёрно-золотой комбинации.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | DeSoto Adventurer Custom Convertible |
Годы выпуска | 1960 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Custom |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6277 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Два 4-камерных карбюратора Carter |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.1:1 |
Максимальная мощность | 330 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 576 Нм при 2800 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Колёсная база | 3099 мм |
Длина | 5512 мм |
Ширина | 2017 мм |
В начале 1961-го модельного года в линейке DeSoto осталась единственная серия Adventurer (официально она называлась просто DeSoto) с кузовами хардтоп купе и хардтоп седан. Она была основана на платформе Chrysler с колёсной базой 122" и оснащалась 5.9-литровым двигателем V8 361 мощностью 265 л.с. в комплекте с 3-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Чтобы максимально снизить цену, из списка стандартного оборудования исключили всё, что возможно, но в качестве опций предлагались кондиционер, усилитель тормозов, усилитель руля, электропривод сидений, генератор переменного тока и проигрыватель "Ultra-Fi". Внешне своими острыми килями и раскосыми фарами автомобиль напоминал модели Chrysler, но имел двухъярусную, перегруженную хромом решётку радиатора, горизонтальный боковой молдинг и другие задние фонари.
Все уже знали, что дни DeSoto сочтены, поэтому не спешили покупать машины этого бренда. Последний автомобиль DeSoto, 2-дверный хардтоп в бирюзовом и белом цветах, сошёл с конвейера завода на Джефферсон-Авеню 30 ноября 1960 г. Всего за полтора месяца были проданы 3034 единицы DeSoto 1961 г. Затем в линейке Chrysler появилась бюджетная серия Newport, которая занимала ту же ценовую нишу, что и продукция DeSoto. В 1959 г. дизайнеры Chrysler ещё планировали выпустить под маркой DeSoto в 1962 г. компактную модель на базе Dodge Lancer, но ликвидация подразделения помешала реализации проекта.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | DeSoto Adventurer Hardtop Coupe |
Годы выпуска | 1961 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 911 |
Категория | Full-size (E) |
Цена | 3102 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5913 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Carter |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Максимальная мощность | 265 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 502 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Вес | 1706 кг |
Колёсная база | 3099 мм |
Длина | 5476 мм |
Ширина | 2017 мм |
Высота | 1397 мм |