Всего на сайте моделей 2788   модификаций  7062

DeSoto Airflow (1934-1936)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



DeSoto Airflow Coupe (1934)

В 1933 г. корпорация Chrysler провела необычный рекламный трюк: гонщик Гарри Харц проехал на новом автомобиле DeSoto через всю территорию США задним ходом. Тогда ещё никто не догадывался, что это было сделано в рамках исследований в области аэродинамики, показавших, что при движении назад у типичной американской машины тех лет коэффициент лобового сопротивления был ниже, чем когда она ехала вперёд. И никто ещё не знал, что группа конструкторов во главе с Карлом Бриром построила и успешно протестировала в аэродинамической трубе в Хайленд-Парке прототип "автомобиля будущего", дебют которого был запланирован на 1934 г. И вот, когда пришло время, американцы увидели две новые модели, радикально выделяющиеся из мэйнстрима. Это был 8-цилиндровый Chrysler Airflow и его младший 6-цилиндровый брат, DeSoto Airflow.

Обе машины под названием Airflow находились в авангарде стиля и технического прогресса. Они имели полунесущий кузов с металлическим каркасом, приваренным к раме, оформленный по всем правилам аэродинамики. Покатая крыша фастбэк, обтекаемые крылья, юбки на задних колёсах, V-образное лобовое стекло, интегрированные фары, решётка радиатора "водопад" - всё это не только снижало сопротивление воздуха, но и придавало автомобилю футуристический вид, делая его непохожим на "самоходные экипажи" начала 30-х гг. Кроме того, на Airflow были смещены вперёд двигатель и салон, что улучшало распределение веса по осям, а как следствие - комфортабельность и управляемость. Несмотря на использование устаревшей зависимой подвески на листовых рессорах спереди и сзади, в рекламной брошюре утверждалось, что пассажир DeSoto Airflow может спокойно читать газету во время поездки по грунтовой дороге на скорости 80 миль/ч. Салон был очень просторный, поэтому на мягком переднем диване помещались три человека.

В 1934 г. DeSoto Airflow поступил в продажу в виде одной серии с внутризаводским обозначением SE, с колёсной базой 115.5" (2934 мм), рядным 6-цилиндровым двигателем L-head объёмом 3957 см3 и мощностью 100 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой передач и гидравлическими тормозами на всех колёсах. На выбор предлагались только три типа кузова: 4-дверный седан, 2-дверный седан и 5-местное купе, по цене от $995. В рамках рекламной компании DeSoto Airflow был представлен на Всемирной выставке 1934 г. в Чикаго, а также принял участие в заездах на "Летучей миле" в Дайтоне, где показал максимальную скорость 139 км/ч.

Дизайн Airflow был воспринят публикой весьма неоднозначно, что в конечном итоге привело к катастрофе. Уолтер Крайслер искренне верил, что Airflow укажет другим автопроизводителям путь в будущее, и был ошеломлён таким поворотом событий. Вместо ожидаемого роста продажи DeSoto в 1934 г. сократились на 47%, до 13940 единиц. И если в модельном ряду Chrysler в 1934 г. ещё оставались 6-цилиндровые серии с традиционным кузовом, то для DeSoto альтернативы кузову Airflow не предусматривалось. Ошибка была исправлена в 1935 г. с введением более дешёвой и консервативной модели DeSoto Airstream с колёсной базой 116", продажи которой составили 20784 единиц против 6797 единиц Airflow. DeSoto Airflow продержался на рынке ещё год, с продажами в размере 5000 единиц, и в 1937 г. был снят с производства. Интересно, что в Европе этот автомобиль произвёл очень сильное впечатление, выиграв Гран-при на конкурсе элегантности в Монте-Карло. Хотя DeSoto никогда не поставлялись на экспорт, Airflow оказал влияние на дизайн таких моделей, как Volvo PV36 Carioca и Toyota AA.

Характеристики
 Модификация DeSoto Airflow Coupe
 Годы выпуска 1934
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 1584
 Категория Классика
 Цена 995 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3957 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Ball & Ball
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 100 л.с. при 3400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 251 Нм при 1200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1600 кг
 Колёсная база 2934 мм


DeSoto Airflow Sedan (1935)
Характеристики
 Модификация DeSoto Airflow Sedan
 Годы выпуска 1935
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 6269
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Комментарии (0)