Всего на сайте моделей 2710   модификаций  6883

DKW 3=6 (1953-1959)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



DKW F91 Sonderklasse Limousine Spezial (1953-1955)

В 1940 г. на заводе Auto Union в Цвиккау была построена экспериментальная партия из 10 экземпляров новой модели DKW F9, которая должна была стать конкурентом KdF-Wagen (Volkswagen Beetle). Это были компактные переднеприводные автомобили с 3-цилиндровыми двухтактными двигателями и обтекаемыми кузовами цельнометаллической конструкции. Вторая мировая война помешала реализовать проект, а в 1945 г. завод в Цвиккау вместе со всей технической документацией попал в советскую зону оккупации. В 1949 г. производство инновационной машины, переименованной в IFA F9, организовало восточногерманское предприятие VEB Automobilwerk Zwickau. В это же время в Западной Германии возрождённая компания Auto Union, обосновавшаяся в Дюссельдорфе, пыталась самостоятельно воссоздать чертежи прототипа DKW F9. В 1950 г. она выпустила модель DKW F89, похожую на F9, но оснащённую 2-цилиндровым мотором от довоенного DKW F8. Полностью новый автомобиль под названием DKW F91 был представлен только в 1953 г. на автосалоне во Франкфурте.

Сначала за DKW F91, а затем и за его преемниками F93 и F94 закрепилось неофициальное обозначение DKW 3=6. Оно появилось как рекламный слоган, который подчёркивал, что установленный на эту машину двухтактный 3-цилиндровый двигатель эквивалентен по производительности четырёхтактному мотору с шестью цилиндрами. При сравнении показателей мощности это не было очевидно, но компания следовала другой логике: если в четырёхтактном агрегате энергия, выделяемая при каждом воспламенении топливной смеси в цилиндре, расходуется только на каждый второй оборот коленчатого вала, то в двухтактном каждому взрыву в камере сгорания соответствует один оборот коленвала, а значит, мощности ему требуется в два раза меньше. На самом деле двухтактный 3-цилиндровый мотор DKW F91 объёмом 903 см3 обладал преимуществом только по величине крутящего момента, а вся его теоретическая мощность рассеивалась в виде дополнительного тепла, которое требовало улучшенной системы охлаждения. Именно поэтому инженеры отказались от устаревшего термосифона в пользу водяного насоса, а радиатор поместили за передней осью, между двигателем и салоном. Система зажигания не имела распределителя, то есть состояла из трёх отдельных катушек для каждого цилиндра. Сам силовой агрегат был расположен продольно в переднем свесе, а не поперечно над ведущим мостом, как у предыдущих моделей. Рядом с ним находилась частично синхронизированная 3-х или 4-ступенчатая механическая коробка передач с муфтами свободного хода, которая переключалась с помощью рычага на рулевой колонке.

Официально DKW F91 носил имя Sonderklasse, что указывало на его более высокий статус по отношению к модели F89 Meisterklasse. Автомобиль поступил в продажу с заводским 2-дверным кузовом седан (Limousine Spezial). Он имел аэродинамическую решётку радиатора с горизонтальными планками, плоское лобовое стекло, панорамное лобовое стекло из трёх частей, задненавесные двери и поворотники семафорного типа. Вскоре на стандартном шасси с колёсной базой 2350 мм появились ещё два варианта кузова от ателье Karmann: хардтоп купе (без центральной стойки) и кабриолет. За ними последовал заводской 3-дверный универсал с цельнометаллическим кузовом (предыдущие универсалы DKW делались наполовину из дерева). 3-цилиндровый двигатель объёмом 903 см3 на модели F91 развивал 34 л.с.

В 1955 г. во Франкфурте дебютировала вторая модель - DKW F93, более известная как DKW Grosser 3=6. Она была похожа на F91, но имела слегка увеличенный в габаритах кузов с просторным салоном, при той же длине колёсной базы. Снаружи она отличалась овальной решёткой радиатора с пятью горизонтальными рейками и гнутым лобовым стеклом. Внутри она оснащалась форсированным двигателем мощностью 38 л.с. (с 1956 г. - 40 л.с.), усиленной подвеской и тормозами, другой панелью приборов и улучшенным отопителем. В 1957 г. на базе F93 была разработана модификация DKW F94 с удлинённой до 2450 мм колёсной базой. Она была предложена в вариантах 4-дверный седан и 3-дверный универсал. В том же году решётка радиатора на моделях F93 и F94 стала сеточной, а в список опций вошла 4-ступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением Saxomat.

Серия 3=6 выпускалась до 1959 г. параллельно с новой моделью Auto Union 1000 (DKW 1000), оснащённой двухтактным 3-цилиндровым мотором объёмом 981 см3 и мощностью 44 л.с. С момента её введения в 1958 г. автомобили DKW F93 и F94 стали называться DKW 900. С 1956 по 1967 гг. седаны и универсалы DKW 3=6 изготавливались по лицензии на бразильском заводе DKW-Vemag. В Европе DKW 3=6 прославился своими успехами в раллийных гонках, чему способствовала его переднеприводная компоновка. В 1958 г. он даже победил в своём классе в Ралли Сафари.

Характеристики
 Модификация DKW F91 Sonderklasse Limousine Spezial
 Годы выпуска 1953-1955
 Страна Германия
 Производитель Auto Union GmbH
 Произведено 72600
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 3-цилиндровый
 Объём двигателя 903 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Двухтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 34 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 69 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 850 кг
 Колёсная база 2350 мм
 Длина 4220 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1450 мм
 Максимальная скорость 120 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 32.3 с


DKW F91 Sonderklasse Cabriolet (1953-1955)
Характеристики
 Модификация DKW F91 Sonderklasse Cabriolet
 Годы выпуска 1953-1955
 Страна Германия
 Производитель Auto Union GmbH
 Категория Компактные (C)
 Дизайн Karmann
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Karmann



DKW F94U Sonderklasse Universal (1957-1959)
Характеристики
 Модификация DKW F94U Sonderklasse Universal
 Годы выпуска 1957-1959
 Страна Германия
 Производитель Auto Union GmbH
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Трёхдверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 3-цилиндровый
 Объём двигателя 903 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Двухтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 4250 об/мин
 Максимальный крутящий момент 75 Нм при 2250 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 795 кг
 Колёсная база 2450 мм
 Длина 4170 мм
 Ширина 1645 мм
 Высота 1495 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 32.3 с
Комментарии (0)