![]() |
DKW F89 (1950-1954) |
![]() |
После Второй мировой войны от концерна Auto Union почти ничего не осталось: все его заводы располагались в Саксонии, которая перешла под контроль советских войск. Всё, что не было разрушено в результате бомбардировок, вывезли в Советский Союз в качестве репараций. Предприятие, где раньше выпускались автомобили DKW, было национализировано и переименовано в VEB Automobilwerk Zwickau. Там в 1948 г. возобновилось производство довоенной 2-цилиндровой модели DKW под маркой IFA F8, а через год на конвейер была поставлена более современная 3-цилиндровая IFA F9, разработанная на базе прототипа DKW F9 1940 г. Тем временем в Западной Германии бывшие владельцы Auto Union начинали восстанавливать свой бизнес с нуля, так как у них не было ни производственного оборудования, ни технической документации на соответствующие автомобили. В 1949 г. на новом заводе Auto Union GmbH в Дюссельдорфе началась сборка коммерческих фургонов DKW F89L Schnellaster, и только летом 1950 г. возрождённая компания приступила к выпуску легковых машин.
Первой моделью, изготовленной в Дюссельдорфе, стала DKW F89 Meisterklasse. Это был компактный переднеприводный автомобиль, унаследовавший большинство механических узлов у своего предшественника DKW F8 (1939-1942). Он приводился в движение рядным 2-цилиндровым двухтактным двигателем объёмом 684 см3 и мощностью 23 л.с., установленным поперечно в одном блоке с ведущим мостом. Система водяного охлаждения была термосифонной, без водяного насоса. 3-ступенчатая механическая коробка передач (позже - 4-ступенчатая) имела рычаг на панели приборов. На шасси с колёсной базой 2350 мм устанавливались два цельнометаллических кузова: 2-дверный седан и 2-дверный кабриолет. Аэродинамический дизайн, позаимствованный у прототипа DKW F9, способствовал достижению максимальной скорости 100 км/ч. В 1951 г. появилась версия 3-дверный универсал с колёсной базой 2450 мм, у которой половина кузова была деревянной, а крыша покрывалась искусственной кожей. В 1953 г. все его панели тоже стали металлическими. С 1951 г. небольшое количество двухместных купе и кабриолетов построила фирма Hebmuller, в то время как 4-местные кабриолеты поставляло ателье Karmann. Всего с 1950 по 1954 гг. было выпущено 59475 ед. DKW F89 Meisterklasse.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | DKW F89 Meisterklasse Universal |
Годы выпуска | 1950-1954 |
Страна | Германия |
Производитель | Auto Union GmbH |
Категория | Компактные (C) |
Тип кузова | Трёхдверный универсал |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 2-цилиндровый |
Объём двигателя | 684 см3 |
Расположение двигателя | Поперечно спереди |
Система питания | Карбюратор Solex |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Двухтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 6.2:1 |
Максимальная мощность | 23 л.с. при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 45 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая механическая |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая на рессоре |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15" |
Вес | 900 кг |
Колёсная база | 2450 мм |
Длина | 4055 мм |
Ширина | 1520 мм |
Высота | 1555 мм |
Максимальная скорость | 95 км/ч |