Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Dodge Challenger (2008-н.в.)

Ссылки
Марка: Dodge
Предыдущая модель: Dodge Challenger
Следующая модель: -
Родственные модели: Dodge Charger
Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Dodge Challenger SRT8 (2008-2014)

Возрождение сегмента "пони-каров" началось с автомобиля Ford Mustang 2005 г., спроектированного под влиянием классической модели. Как и 40 лет назад, корпорация Chrysler приняла вызов и вернула к жизни Dodge Challenger, исчезнувший после 1974 г. Сначала на Детройтском автосалоне 2006 г. был представлен концепт-кар, разработанный дизайнерами Джеффом Гейлом и Брайаном Ниландером из студии West Coast Pacifica. В 2008 г. на заводе Chrysler в Бреэмптоне (Канада) стартовало производство его серийной версии - Dodge Challenger SRT8, а затем и других модификаций. От прототипа она отличалась только наличием центральных стоек крыши и более реалистичным интерьером. В целом дизайн машины был продиктован мускулистыми формами Dodge Challenger 1970 г., но современный Challenger оказался длиннее и выше оригинала. Спереди он получил узкую горизонтальную решётку радиатора с утопленными парами круглых фар, сзади - вогнутый фонарь на всю ширину кузова.

Dodge Challenger 2008 г. построен на заднеприводной платформе Chrysler LC, производной от платформы Chrysler LX от седана Charger, с короткой 116-дюймовой (2950 мм) колёсной базой и расширенной колеёй. До 2007 г. марка Dodge принадлежала концерну DaimlerChrysler, поэтому независимая подвеска всех колёс на пружинах (на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажная сзади), 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5G-Tronic с функцией ручного переключения AutoStick, дифференциал и система ESP были позаимствованы у Mercedes-Benz. На базовый Dodge Challenger SE устанавливался 3.5-литровый двигатель V6 SOHC мощностью 250 л.с. Промежуточная версия Challenger R/T оснащалась 5.7-литровым мотором Hemi V8 с полусферическими камерами сгорания и возможностью отключения половины цилиндров (Multi-Displacement System), мощностью 370 л.с. На Challenger SRT8 использовался 6.1-литровый Hemi V8 мощностью 425 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой механической (Tremec TR-6060) или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, самоблокирующимся дифференциалом, усиленной подвеской, тормозами Brembo, 20-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками и задним спойлером.

В стандартное оборудование Dodge Challenger 2008 г. входили кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электропривод зеркал, круиз-контроль, системы ABS и ESP и спутниковое радио Sirius, а за доплату предлагались кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, люк на крыше, контроль тяги, бесключевой доступ, биксеноновые фары, климат-контроль и улучшенная аудиосистема. Также выпускались специальные серии с эксклюзивной отделкой и цветовыми комбинациями: R/T Classic, SE Rallye, Mopar ’10 Challenger, Rallye Redline, R/T "100th Anniversary", R/T "Shaker" и др. В 2011 г. Dodge Challenger SE (в 2012 г. переименован в SXT) получил новый 3.6-литровый двигатель Pentastar V6 DOHC мощностью 305 л.с., а Challenger SRT8 - 6.4-литровый Hemi V8 392 мощностью 470 л.с. Тогда же с капота исчезла старая фирменная эмблема в виде головы барана.

В 2015 г. был проведён промежуточный рестайлинг, который включал решётку радиатора из двух горизонтальных секций (как у модели 1971 г.), сдвоенные светодиодные фары "Halo Ring", функциональные воздухозаборники в капоте и расположенные отдельно светодиодные задние фонари. В салоне появилась 7-дюймовая цифровая панель приборов TFT и 8,4-дюймовый сенсорным экран Uconnect на консоли. К линейке присоединилась модификация SRT Hellcat, а Challenger SRT8 был переименован в Challenger SRT 392, при этом его мощность выросла до 485 л.с. На смену 5-ступенчатой автоматической трансмиссии от Daimler-Benz пришла 8-ступенчатая ZF 8HP. В 2017 г. в продажу поступил Dodge Challenger GT AWD - полноприводная версия Dodge Challenger SXT, у которой передняя ось подключается автоматически и только в определённых условиях (мокрая дорога, лёд, потеря сцепления). С 2008 по 2017 гг. было продано уже более 400000 ед. Dodge Challenger.

Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SRT8
 Годы выпуска 2008-2014
 Страна США
 Производитель Chrysler Group LLC
 Категория Muscle-кары
 Цена 37995 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6059 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.3:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 6200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 569 Нм при 4800 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая автоматическая 5G-Tronic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 1892 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5023 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1449 мм
 Максимальная скорость 280 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.9 с


Dodge Challenger R/T (2009-2014)
Характеристики
 Модификация Dodge Challenger R/T
 Годы выпуска 2009-2014
 Страна США
 Производитель Chrysler Group LLC
 Категория GT
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5654 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 5150 об/мин
 Максимальный крутящий момент 555 Нм при 4300 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 18"
 Вес 1852 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5023 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1449 мм
 Максимальная скорость 270 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.9 с


Dodge Challenger SRT Hellcat (2015-2018)

В 2015 г. в модельном ряду Dodge появились две "адские кошки": купе Challenger SRT Hellcat и седан Charger SRT Hellcat. Разработанные подразделением Stret & Racing Technology (SRT), они оснащаются самым мощным серийным двигателем в истории Mopar - 6.2-литровым компрессорным Hemi V8 мощностью 707 л.с. Этот мотор имеет коленчатый вал из кованой стали, алмазоподобное покрытие поршневых пальцев и термообработанные головки из сплава, но в остальном повторяет конструкцию 6.4-литрового Hemi V8 OHV с двумя клапанами на цилиндр. Dodge Challenger SRT Hellcat также оснащён алюминиевым капотом с центральным воздухозаборником, отверстием в левой внутренней фаре для охлаждения нагнетателя, изменённым передним спойлером, дисковыми тормозами диаметром 390 мм с 6-поршневыми суппортами Brembo и матово-чёрными или тёмно-бронзовыми 20-дюймовыми колёсами с шинами Pirelli P Zero Nero 275/40 R20. Параметры работы всех систем настраиваются с помощью селектора Driver Modes, который включает один из четырёх режимов: Custom (персональные установки), Sport, Track и Default. Кроме того, владелец автомобиля получает два ключа зажигания: чёрный, ограничивающий мощность до 500 л.с., и красный, обеспечивающий максимальную производительность. Четверть мили Hellcat проходит за 10.85 с. С 2017 г. модификация доступна в пакете Widebody с расширенными колёсными арками.

Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SRT Hellcat
 Годы выпуска 2015-2018
 Страна США
 Производитель FCA LLC
 Категория Muscle-кары
 Цена 59995 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6166 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 707 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 881 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая ZF
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 2030 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5017 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1416 мм
 Максимальная скорость 320 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.6 с


Dodge Challenger SXT Plus (2015-н.в.)
Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SXT Plus
 Годы выпуска 2015-н.в.
 Страна США
 Производитель FCA LLC
 Категория GT
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3604 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 305 л.с. при 6350 об/мин
 Максимальный крутящий момент 363 Нм при 4800 об/мин
 Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая ZF
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 18"
 Вес 1762 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5027 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1460 мм


Dodge Challenger SRT 392 (2015-н.в.)
Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SRT 392
 Годы выпуска 2015-н.в.
 Страна США
 Производитель FCA LLC
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6417 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.9:1
 Максимальная мощность 485 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 644 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 1940 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5028 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1419 мм


Dodge Challenger SRT Demon (2017-2018)

Dodge Challenger SRT Demon - дьявольская машина для дрэг-стрипов, на которой можно легально ездить по улицам города. По сути это первый серийный дрэгстер, и он способен при старте отрывать от земли передние колёса (т.н. wheelie) на высоту до 89 см (рекорд Гиннесса). Ему принадлежат и другие рекорды: разгон до 48 км/ч за 1 с, разгон до 96 км/ч за 2.3 с, разгон до 161 км/ч за 5.1 с, ускорение до 1.8 g и прохождение четверти мили за 9.65 с. со скоростью на финише 225 км/ч. Принять участие в чемпионате NHRA владелец Dodge Challenger SRT Demon не сможет из-за отсутствия у автомобиля специального каркаса безопасности, но в любом другом соревновании на скорость ему не будет равных. Модификация дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне 2017 г. и была выпущена ограниченной серией из 3300 единиц.

SRT Demon является эволюцией SRT Hellcat: он приводится в движение тем же 6.2-литровым мотором Hemi V8, который оборудован увеличенным нагнетателем с давлением 1 бар. На бензине с октановым числом 100 его мощность составляет 840 л.с., на обычном 91-м - 808 л.с., а при использовании чёрного ключа зажигания - 500 л.с. В стандартную комплектацию входят усиленная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 8HP90 с ручными лепестками на рулевой колонке, лаунч-контроль с функцией TransBrake (блокирует выходной вал коробки передач для удержания машины перед запуском), система "Torque Reserve on Demand", подвеска "Drag Mode" с адаптивными амортизаторами Bilstein, технологии SRT Power Chiller (охлаждение воздуха в нагнетателе с помощью кондиционера) и After-Run Chiller (работа системы охлаждения при выключенном моторе), дифференциал из термостойкого алюминиевого сплава А383, высокопрочный карданный вал, огромный воздухозаборник в капоте (поглощает 32500 литров воздуха в минуту) и специальные шины Nitto Tire NT05R размерностью 315/40 R18. Стандартный Dodge Challenger SRT Demon весит на 100 кг легче, чем Hellcat, в связи с наличием только водительского сиденья с 4-точечными ремнями безопасности, а также удаления из салона коврового покрытия, звукоизоляции, всех электроприводов и 16-ти колонок аудиосистемы Harman Kardon. За доплату всё это можно вернуть вместе с сиденьями для пассажиров. 

Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SRT Demon
 Годы выпуска 2017-2018
 Страна США
 Производитель FCA LLC
 Произведено 3300
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Одноместное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6166 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 840 л.с. при 6300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 1044 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая ZF
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 18"
 Вес 1941 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5016 мм
 Ширина 2001 мм
 Высота 1459 мм
 Максимальная скорость 322 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 2.3 с


Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody (2018-н.в.)

В 2018 г. дрэгстер Dodge Challenger SRT Demon был снят с производства, но взамен компания выпустила его цивилизованную версию под названием Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye. На неё установлен тот самый 6.2-литровый двигатель Hemi V8 с нагнетателем, дефорсированный до 797 л.с. для работы на 91-м бензине. Вместе с ним Hellcat Redeye унаследовал у Demon высокопрочные карданный вал и полуоси, охлаждающие устройства Power Chiller и After-Run Chiller и стандартный пакет Widebody с широкими колёсными арками. Ходовая осталась как у обычного SRT Hellcat, у которого мощность повысилась до 717 л.с. Обе модификации получили новый капот с двумя воздухозаборниками, в то время как Challenger R/T Scat Pack теперь имеет капот с одним центральным воздухозаборником и двумя отверстиями для отвода тепла.

Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody
 Годы выпуска 2018-н.в.
 Страна США
 Производитель FCA LLC
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6166 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 797 л.с. при 6300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 959 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая ZF
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 2015 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5017 мм
 Ширина 1989 мм
 Высота 1461 мм
 Максимальная скорость 327 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.4 с


Dodge Challenger SRT Super Stock (2020-н.в.)

Ещё одна высокопроизводительная модификация легендарного muscle-кара - Dodge Challenger SRT Super Stock. Её название указывает на популярный класс дрэг-рейсинга, в котором участвуют серийные автомобили с незначительными доработками. В целом SRT Super Stock имеет всё, что было у его предшественника SRT Hellcat Redeye, плюс к этому двигатель мощностью 807 л.с., усиленная автоматическая коробка передач TorqueFlite 8HP90, адаптивные амортизаторы Bilstein с режимом Track, тормоза диаметром 360 мм с 4-поршневыми суппортами Brembo и 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами Nitto NT05R. Также есть функции лаунч-контроля, прогрева задних шин перед стартом (Line Lock), блокировки подъёма передней оси (Launch Assist), повышения давления в компрессоре для быстрого разгона с места (Torque Reserve) и охлаждения воздуха в нагнетателе с помощью хладагента кондиционера (Power Chiller). По динамике разгона Super Stock быстрее, чем Hellcat Redeye, но максимальная скорость у него ограничена на отметке 270 км/ч. Автомобиль лишь немного не дотягивает по мощности и оснащению до модификации Dodge Challenger SRT Demon, но компания запретила своим дилерам осуществлять соответствующую доводку, чтобы не лишить владельцев Demon’а преимуществ на дрэг-стрипе.

Характеристики
 Модификация Dodge Challenger SRT Super Stock
 Годы выпуска 2020-н.в.
 Страна США
 Производитель FCA LLC
 Категория Muscle-кары
 Цена 79000 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6166 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 807 л.с. при 6300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 959 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 18"
 Вес 1996 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5017 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1453 мм
 Максимальная скорость 270 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.2 с
Комментарии (0)