Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7354

Dodge Coronet (1965-1967)

Ссылки
Марка: Dodge
Предыдущая модель: Dodge 440
Следующая модель: Dodge Coronet
Родственные модели:

Dodge Charger

Plymouth Belvedere

Plymouth Satellite

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Dodge Coronet 440 Convertible (1965)

В 1965 г., через 5 лет после отмены полноразмерной модели Coronet, фирма Dodge представила под этим именем новый, теперь уже среднеразмерный автомобиль. Аналогичным образом в 1962 г. поступила компания Ford со своим Fairlane, и в Хайленд-парке просто скопировали идею, чтобы встроиться в недавно созданный сегмент рынка. Это было единственное верное решение после неудачного "даунсайзинга" моделей Dart и Polara в 1962 г., из-за которого полноразмерные Dodge стали выглядеть неполноценными на фоне конкурентов. Исправив допущенные ошибки, в 1965 г. корпорация Chrysler разработала две отдельных платформы: полноразмерную C-body для Dodge Polara и среднеразмерную B-body для Dodge Coronet. Обе имели несущий кузов с передним подрамником, независимую переднюю подвеску на продольных торсионах и ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах, но у первой колёсная база составляла 121" (3100 мм), а у второй - 117" (2972 мм) или 116" (2946 мм) для универсалов.

Dodge Coronet 1965 г. был оформлен студией Элвуда Энгеля в том же угловатом стиле, что и старшие модели Dodge. Отличался только дизайн передней и хвостовой панелей: Coronet имел ровную горизонтальную решётку радиатора с вертикальной текстурой, встроенные в неё двойные фары и вертикальные, загнутые на крылья задние фонари. 2-дверные хардтопы оснащались необычной крышей, у которой задние стойки сужались книзу. Линейка Coronet состояла из трёх серий с разным уровнем отделки: базовой (2-дверный седан, 4-дверный седан, 5-дверный универсал), Coronet 440 (хардтоп купе, 4-дверный седан, кабриолет, 5-дверный универсал) и Coronet 500 (хардтоп купе, кабриолет). Последняя комплектовалась ковшеобразными передними сиденьями с центральной консолью, мягкой панелью приборов, электрическими стеклоподъёмниками и отопителем, а также стандартным 4.5-литровым двигателем V8 273 мощностью 180 л.с. (на других сериях стандартным был 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый мотор Slant Six 225 мощностью 145 л.с.). За доплату предлагались ещё четыре силовых агрегата: 5.2-литровый V8 318 мощностью 230 л.с., 5.9-литровый V8 361 мощностью 265 л.с., 6.3-литровый V8 383 мощностью 330 л.с. и 7-литровый Street Wedge V8 426 мощностью 365 л.с. Все они были доступны с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач и с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией TorqueFlite.

Характеристики
 Модификация Dodge Coronet 440 Convertible
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Muscle-кары
 Цена 2680 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6277 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter BBD
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 330 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 576 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1600 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5189 мм
 Ширина 1920 мм
 Высота 1400 мм


Dodge Coronet A990 Lightweight 2-door Sedan (1965)

После удачного сезона 1964 г. команда Dodge планировала вернуться в NASCAR в 1965 г. с моделью Coronet, но конкуренты сделали всё, чтобы не допустить омологации непобедимого двигателя Hemi V8. В знак протеста Plymouth и Dodge вообще отказались выступать в NASCAR, сосредоточившись на санкционированных NHRA заездах по дрэг-рейсингу. Так появилась партия заводских хот-родов, изготовленная по проекту A990 (внутренний код) на фабрике Линч-Роад в Детройте. Это были 2-дверные седаны Dodge Coronet и Plymouth Belvedere в минимальной комплектации, оснащённые гоночным мотором Hemi V8 426 с механическими толкателями, алюминиевыми головками, магниевым впускным коллектором Crossram и двумя 4-камерными карбюраторами. Официально мощность этого двигателя была такой же, как у Street Hemi - 425 л.с., но реальный показатель приближался к 550 л.с., причём работал мотор только на бензине с октановым числом 102 и выше.

В пакет А990 также входили усиленная 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite (более редкий вариант - 4-ступенчатая механическая коробка передач А-833 с алюминиевым корпусом и рычагом Hurst), самоблокирующийся дифференциал Dana Sure-Grip с отношением 3,54:1, дополнительные листы в рессорах заднего моста, увеличенные барабанные тормоза, аккумулятор в багажнике и воздухозаборник на капоте. Удаление второй пары фар, колёсных колпаков и лишнего оборудования в салоне, и установка лёгких сидений от грузовика Dodge А-100, сэкономили 10 кг веса. За доплату в размере $410 можно было заказать алюминиевые панели капота, передних крыльев, багажника и дверей, но в сезоне 1965 г. их запретили использовать в NHRA, поэтому у гоночных машин все эти панели делались из утончённой на 40% стали.

Чтобы получить омологацию в классе Super Stock чемпионата NHRA, корпорация Chrysler построила 101 ед. Dodge Coronet A990 и 102 ед. Plymouth Belvedere A990. Стоимость этих модификаций составила $4717 и $4671 соответственно, и на них не распространялась заводская гарантия. В 1965 г. Dodge Coronet стал "королём" дрэг-рейсинга: он разгонялся до 96 км/ч за 5.3 с. и проходил четверть мили за 13.8 с. Однако победу в чемпионате одержал Грампи Дженкинс на Plymouth Belvedere. Компания также пыталась пробиться в класс A/FX (Factory Experimental), для которого разработала по шесть экземпляров Coronet и Belvedere, известных как altered wheelbase (AWB) или Funny Cars. Они получили сильно модифицированный, частично стеклопластиковый кузов с укороченной до 110" (2794 мм) колёсной базой, сдвинутыми вперёд осями (для лучшей развесовки), неразрезной передней балкой и трубчатым каркасом в салоне. Руководство NHRA посчитало эти изменения слишком радикальными даже для экспериментального класса, зато в AHRA (American Hot Rod Association) их приняли с радостью. Во время заездов "фанни-кары" преодолевали четверть мили за 10.2 с., разгоняясь до 220 км/ч. 

Характеристики
 Модификация Dodge Coronet A990 Lightweight 2-door Sedan
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 101
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 12.5:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1700 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5189 мм
 Ширина 1920 мм
 Высота 1417 мм
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.3 с


Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe (1966)

В 1966 г. Dodge Coronet получил разделённую на две половины решётку радиатора с заострёнными краями, расширяющиеся перед задними колёсами выштамповки на боковинах и дельтавидные задние фонари. Между базовой серией и Coronet 440 вклинился Coronet Deluxe с кузовами 2-х или 4-дверный седан и универсал. Coronet 500 теперь отличался тонкой сеточной решёткой радиатора и задней оптикой на всю ширину кузова. Он предлагался с кузовами хардтоп купе, кабриолет и 4-дверный седан (Coronet 500 SE). Впервые для всех серий стал доступен 7-литровый двигатель V8 426 с полусферическими камерами сгорания (Hemi), мощностью 425 л.с. В настройке Street Hemi он имел степень сжатия 10,2, алюминиевый впускной коллектор и два 4-камерных карбюратора Carter AFB под одним воздушным фильтром. Стоимость опции составляла почти $1000, поэтому с ней было продано не более 1000 машин, в том числе 136 ед. Coronet 500, 27 кабриолетов и два 4-дверных седана Coronet Deluxe. 

Характеристики
 Модификация Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Цена 2551 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4478 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 235 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 380 Нм при 4400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1570 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5156 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1364 мм


Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe (1966)
Характеристики
 Модификация Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6277 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter BBD
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 576 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1660 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5156 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1370 мм


Dodge Coronet Deluxe 4-door Sedan (1966)
Характеристики
 Модификация Dodge Coronet Deluxe 4-door Sedan
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Muscle-кары
 Цена 2526 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5156 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1400 мм


Dodge Coronet R/T Hardtop Coupe (1967)

На третий год выпуска Dodge Coronet стал похожим на родственную модель Charger: он был оснащён решёткой радиатора в виде электробритвы, но с открытыми фарами, и такой же хвостовой панелью с заштрихованными горизонтальными фонарями. У Coronet, Coronet Deluxe и Coronet 440 решётка имела вертикальный разделитель, у Coronet 500 - крестообразный, а у новой серии Coronet R/T (Road/Track) была чистой. В пакет R/T, доступный только для хардтоп купе ($3199) и кабриолета ($3438), входили 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с. или 7-литровый Hemi V8 426 мощностью 425 л.с. (за дополнительные $908), в сочетании с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также усиленная подвеска, вентиляционные жалюзи на капоте и ковшеобразные передние сиденья. Из 9663 хардтопов и 628 кабриолетов Coronet R/T двигатель Hemi получили только 283 автомобиля. На других сериях самым мощным силовым агрегатом был 325-сильный V8 383.

Характеристики
 Модификация Dodge Coronet R/T Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 9663
 Категория Muscle-кары
 Цена 3199 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7206 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.1:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1680 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5156 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1370 мм


Dodge Coronet R/T Convertible (1967)
Характеристики
 Модификация Dodge Coronet R/T Convertible
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 628
 Категория Muscle-кары
 Цена 3438 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1762 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5156 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1400 мм
 Разгон 0-96 км/ч 5.9 с


Dodge Coronet 440 Super Stock Hemi Hardtop Coupe (1967)
Характеристики
 Модификация Dodge Coronet 440 Super Stock Hemi Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1710 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5156 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1370 мм
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.3 с
Комментарии (0)