Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

Alfa Romeo Spider (1966-1993)

Рейтинг (4.3) Всего 3      Оценить



Alfa Romeo 1600 Duetto Spider (1966-1969)

Существуют машины, которые не устаревают в течение многих лет производства и продолжают вдохновлять своим дизайном современных конструкторов. Именно такой является Alfa Romeo Spider, выпускавшаяся с 1966 по 1993 гг. с незначительными механическими обновлениями и внешними улучшениями. Начало этой серии положила Alfa Romeo Spider Duetto, построенная на шасси Giulia 105 и представленная на Женевском автосалоне 1966 г. Это была последняя модель, над которой лично работал Батиста Пининфарина. Название "Duetto" выбрали из множества вариантов, предложенных на всеитальянском конкурсе.

Первая серия Spider с длинным и округлым хвостом получила прозвище Osso di Seppia (итал. "каракатица"). Идеальная сбалансированность передней и задней части и низкий аэродинамический профиль придавали машине элегантность и очарование. Характеристики Duetto вполне соответствовали его спортивной внешности. Рядный 4-цилиндровый двигатель из алюминиевого сплава с клапанным приводом DOHC и двумя карбюраторами Weber имел объём 1570 см3 и мощность 109 л.с. Кроме того, автомобиль оснащался 5-ступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колёсах и независимой передней подвеской. Несущий кузов, сделанный из низкокачественной стали, легко подвергался коррозии.

Несмотря на то, что Alfa Romeo Spider была доступным аналогом Ferrari, её цена в 2195000 лир (в США - $3950) не могла обеспечить высокий уровень продаж. За 12 месяцев было произведено 6325 единиц Alfa Romeo 1600 Duetto, после чего ей на смену пришла более мощная Alfa Romeo 1750 Spider Veloce, с двигателем объёмом 1779 см3 (118 л.с.). Небольшие изменения затронули подвеску, тормоза, колёса, расположение зеркал заднего вида и поворотников. Через год к этой модели добавился более дешёвый Junior Spider. Он был немного меньше по габаритам и отличался отсутствием некоторых элементов Spider Veloce: пластиковых крышек передних фар, колпаков колёсных дисков и сервопривода тормозов. Под капотом у Alfa Romeo 1300 Junior Spider стоял 4-цилиндровый мотор объёмом 1290 см3 и мощностью 89 л.с. Слово "Duetto" в названии автомобиля больше не использовалось. До 1969 г. было продано 4674 ед. Alfa Romeo 1750 Spider Veloce и 2680 ед. Alfa Romeo 1300 Junior Spider. 

Характеристики
 Модификация Alfa Romeo 1600 Duetto Spider
 Годы выпуска 1966-1969
 Страна Италия
 Производитель Alfa Romeo SpA
 Произведено 6325
 Категория Спортивные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1570 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Weber 40 DCOE27
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 109 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 139 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 990 кг
 Колёсная база 2250 мм
 Длина 4250 мм
 Ширина 1630 мм
 Высота 1290 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.7 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Alfa Romeo 1300 Junior Spider (1969-1974)

К моменту рестайлинга 1969 г. Alfa Romeo Spider уже успела стать культовым автомобилем. Этому способствовало её появление в фильме "The Graduate" (1967) с Дастином Хоффманом в главной роли. Обе модели - Alfa Romeo 1750 Spider Veloce и Alfa Romeo 1300 Junior Spider - в 1969 г. получили усечённый хвост, что привело к улучшению аэродинамики и увеличению багажника. В результате этот Spider стали называть Coda Tronca или Kammtail. Он также был оснащён пластиковыми бамперами, утопленными дверными ручками, подвесными педалями и более роскошной внутренней отделкой. В 1971 г. двигатель старшей модификации был увеличен до 1962 см3 (132 л.с.), и её название сменилось на Alfa Romeo 2000 Spider Veloce. Тем временем Junior Spider стал доступен в двух версиях: 1300 (89 л.с.) и 1600 (110 л.с.). В 1974-1975 гг. салон машины был дополнен двумя задними сиденьями. Всего с 1969 по 1983 гг. компания продала 51811 ед. второй серии.

Третья серия Alfa Romeo Spider выпускалась в 1983-1990 гг. и вошла в историю как Aerodinamica или Ducktail. Она отличалась аэродинамическим передним свесом, массивными чёрными бамперами, открытыми фарами и чёрным пластиковым спойлером на крышке багажника. На выбор предлагались три модификации: 1600 (104 л.с.), 2000 (128 л.с.) и Quadrifoglio Verde (1962 см3, 132 л.с.). Американские версии комплектовались электронным впрыском топлива Bosch. Общий объём производства этой серии составил 37208 ед.

Заключительная серия классической Alfa Romeo Spider известна как Ultima или Bella. Она продавалась в 1990-1994 гг. в двух вариантах: 1600 (109 л.с.) и 2000 (126 л.с.). Оба имели рядный 4-цилиндровый мотор с электронным впрыском Bosch Motronic. В североамериканской версии в список стандартного оборудования входили усилитель руля и кондиционер, а за доплату предлагалась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Внешними признаками этой серии были интегрированные бамперы в цвет кузова, отсутствие спойлера и задние фонари на всю ширину багажника. За четыре года с конвейера сошло 21407 ед., а за всё время с 1966 по 1994 г. было построено 124104 ед. Alfa Romeo Spider.

Характеристики
 Модификация Alfa Romeo 1300 Junior Spider
 Годы выпуска 1969-1974
 Страна Италия
 Производитель Alfa Romeo SpA
 Категория Спортивные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1290 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Weber
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 89 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 137 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 990 кг
 Колёсная база 2250 мм
 Длина 4120 мм
 Ширина 1626 мм
 Высота 1295 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.2 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Alfa Romeo 2000 Spider Veloce (1971-1983)
Характеристики
 Модификация Alfa Romeo 2000 Spider Veloce
 Годы выпуска 1971-1983
 Страна Италия
 Производитель Alfa Romeo SpA
 Произведено 38379
 Категория Спортивные
 Цена 6940 $
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1962 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Spica
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 132 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 181 Нм при 3700 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 1040 кг
 Колёсная база 2250 мм
 Длина 4120 мм
 Ширина 1626 мм
 Высота 1295 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.2 с

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)