Dodge Deora Pickup (1965)
В 1964 г. известные кастомайзеры из Детройта, братья Майк и Ларри Александер, решили построить необычный автомобиль на базе бескапотного пикапа Dodge A100. Они обратились к дизайнеру Гарри Брэдли и показали нарисованные им эскизы руководству корпорации Chrysler. Получив в распоряжение серийный Dodge A100, братья сняли с него оригинальную кабину в форме телефонной будки и построили новую, используя заднюю дверь и другие панели от универсала Ford 1960 г. Вместо боковых дверей пикап был оснащён поворачивающейся вокруг своей оси передней панелью и откидывающимся вверх лобовым стеклом, вместо руля - штурвал на горизонтальной стойке с цепным приводом. Приборы Stewart Warner переместились на шпонированные панели справа и слева от водителя, а 2.8-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Slant Six 170 был сдвинут на 38 см назад, в крытый грузовой отсек. Задние фонари находились под широкой деревянной панелью и отражались при помощи зеркал.
Автомобиль был завершён в 1967 г. к выставке Detroit Autorama, на которой он завоевал 9 наград, включая престижную Ridler Award. Проект обошёлся Александерам в $10000, но они смогли частично покрыть расходы, сдав концептуальный грузовик в аренду Chrysler на два года. Пикапом также заинтересовалась фирма AMT, предложившая сделать из него масштабную модель и включить в первую серию Hot Wheels, выпущенную в 1968 г. Но концепт не мог оставаться безымянным. Гарри Брэдли хотел назвать его XTAB (eXperimental Truck by the Alexander Brothers), однако в объявленном на имя конкурсе победил 13-летний Дэвид Хагедорн, придумавший запоминающееся слово Deora (от исп. "de oro" — "золотой"). Оригинальный кастом-пикап был отреставрирован к 50-летию Detroit Autorama в 2002 г. и в 2009 г. нашёл своего владельца на аукционе за $324500.
Характеристики |
Модификация |
Dodge Deora Pickup |
Годы выпуска |
1965 |
Страна |
США |
Производитель |
Chrysler Corporation |
Произведено |
1 |
Категория |
Концепты |
Тип кузова |
Двухдверный пикап |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя |
2789 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно по центру |
Система питания |
Два карбюратора |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
15" |
Колёсная база |
2286 мм |